Новости

Следующая остановка - пункт ТО

Следующая остановка - пункт ТО

По новым правилам, но со старыми требованиями

Поддомкраченные автобусы, поднятые капоты двигателей, сотни литров слитого машинного масла и мотористы, копошащиеся в осмотровых канавах, - в Красноярске начинается сезонный этап прохождения автотранспортными предприятиями города технического осмотра.

Несмотря на то, что в конце прошлого года были введены новые правила ТО, для перевозчиков они, по сути, не поменялись. Каждые шесть месяцев организация, осуществляющая перевозку пассажиров или опасных грузов, должна пройти обследование своих транспортных средств и получить документ, подтверждающий их безопасность и надёжность. Единственное, что поменялось, это формальная часть техосмотра. Если раньше центры диагностики аккредитовывались компетентной структурой ГИБДД, то отныне этим занимается российский Союз страховщиков. Они же получают сертифицированные Госзнаком талоны и предоставляют их пунктам ТО.

- Регламент проверки никак не изменился, - рассказывает руководитель одного из пунктов техосмотра Красноярска Иван Сытин. - Мы как проверяли тормозные системы, рулевое управление, наличие поручней, концентрацию углекислого газа, лампочки и прочие вещи, так и проверяем поныне. Безопасность дорожного движения превыше всего, и мы в этом заинтересованы. Если случится какое-либо транспортное происшествие из-за технического состояния автобуса, пункты техосмотра несут ответственность наравне с водителем и механиком пассажирского предприятия, выпустившего неисправную машину на линию. А это возможные штрафы, приостановление деятельности, уголовная ответственность - одним словом, авторитетность центра диагностики. Так что здесь никакие левые договорённости не пройдут.

Как правило, крупному предприятию с автопарком более 100 машин полностью удаётся пройти технический осмотр не раньше, чем за две недели. Дело в том, что, во-первых, диагностика автобусов не должна навредить осуществлению пассажирских перевозок: людям на остановке по большому счёту всё равно, начался в организации сезон техосмотра или нет, - им необходимо ехать на работу, в больницу или по другим делам, и они за это платят деньги. Поэтому транспортные предприятия вынуждены выкраивать время, искать резервы и составлять специальный график прохождения ТО вместе с руководством диагностического центра. Во-вторых, осмотр одного автобуса занимает по времени не меньше получаса, и в день, таким образом, пройти освидетельствование может максимум 6-7 машин. Конечно, пассажирские организации в негласном приоритете перед обычными частниками, но всё же необходимо не забывать, что в очереди на прохождение ТО могут оказаться другие лица. Ну и в-третьих, далеко не факт, что какому-нибудь старенькому автобусу удастся враз пройти техосмотр. Для этого нужно машину проверить в своей мастерской, заменить износившиеся агрегаты и ликвидировать все огрехи. Это тоже деньги и время, которое предприятия не вправе забирать в ущерб пассажирским перевозкам.

Количество предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки в Красноярске

3 муниципальных автотранспортных

1 муниципальное электротранспортное

56 организаций частной формы собственности

- Благодаря тому, что новые автобусы оснащены современной электроникой, неполадки удаётся выявить очень быстро, - говорит технический директор одного из АТП Красноярска Дмитрий Павлиди. - К банку данных, в котором сохраняются все сведения о работе основных агрегатов, наподобие тех, что в чёрных ящиках самолётов, подключается специальное считывающее устройство. На его дисплее появляется необходимая информация: достаточно всего лишь грамотно ей распорядиться и отремонтировать неисправные агрегаты. Плановые ТО на своём предприятии мы проходим через каждые пять и двадцать тысяч километров - это для нас обязательные нормы.

По словам специалистов департамента транспорта Красноярска, в этом году контроль за прохождением техосмотра перевозчиками ничуть не уменьшится, поэтому пассажирам о состоянии автобусного парка маршрутов города беспокоиться не стоит.

Количество единиц общественного транспорта в Красноярске

1079 автобусов

78 троллейбусов

45 трамваев

Нюанс:

С этого года в процедуру техосмотра для городского наземного электротранспорта введены новые требования. Троллейбусы и трамваи, согласно постановлению правительства, также как и автобусы, должны проходить государственную диагностику каждые шесть месяцев. Заниматься этой процедурой будут аккредитованные организации, осуществляющие техническое диагностирование, имеющие аттестованных специалистов и необходимое оборудование.

Олег ЯКУБОВИЧ, заместитель главы города - руководитель департамента транспорта администрации Красноярска:

- При прохождении технического осмотра не может быть каких-либо законодательных послаблений, потому что за этим стоит жизнь и здоровье наших граждан. Руководители пассажирских автотранспортных предприятий должны также понимать, что техническое состояние транспорта зависит от ежедневных усилий по поддержанию его в исправном состоянии, своевременном и качественном выполнении регламентных работ. При выполнении и соблюдении всех установленных требований затруднений с проведением технического осмотра у перевозчиков не возникает. А это в свою очередь позволит избежать сбоев в обеспечении пассажирских перевозок.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА