Новости

В узах вуза

В узах вуза

«Здравствуйте, редакция. Мой сын Валентин учится в институте на инженера уже второй год, вроде не лентяй, оценки нормальные. Мы с отцом в шоке, так как недавно он заявил нам, что институт хочет бросить, потому что, видите ли, понял - это не его дело. Получается, что сын уже потерял два года, теперь надо все с нуля начинать. Подскажите, что нам делать, надо ли его отговаривать? Марина Александровна, бухгалтер».

Хорошо маленьким детям - в песочнице учишься строить дома, прыгнул на качельку - готовишься в космос, пересел на машинку - стал шофёром. В ранней юности так не поскачешь - выбрал институт, метаться поздно - изволь осваивать азы профессии. По крайне мере большинство людей поступает именно так. Что же делать, если молодой человек, чуть проучившись в вузе, понял, что ошибся адресом?

- Действительно, сегодня нередко бывает так, что к окончанию школы у выпускника нет точного понимания, какой профессии он хотел бы выучиться, - говорит Людмила Беляева, директор красноярского центра консультации и диагностики № 7, педагог с многолетним стажем. - Это происходит потому, что в образовании недостаёт методик и систем, позволяющих системно ориентировать молодёжь в выборе профессии. Вот и получается, что человек идёт в институт наобум, толком не понимая, зачем ему этот вуз. И спустя какое-то время разочаровывается.

Главный совет эксперта на случай подобного кризиса - не торопиться и хорошо подумать, насколько правильное решение разорвать связи с институтом.

Людмила Беляева считает, что повлиять на ситуацию может встреча с человеком, который уже состоялся в той специальности, которой обучается студент.

- Хорошо бы поговорить со знатоком, с тем, кто успешен в своём деле, чтобы тот поведал, в чём соль и суть дела, каких высот можно достичь, совершенствуясь в нём.

По словам эксперта, специалист может заодно определить склонности молодого собеседника, подсказать, способен ли тот в принципе стать профессионалом в выбранной области.

- Я однажды хотел бросить университет, - вспоминает коммерческий директор торговой фирмы Николай Игнатьев. - Тогда все беды свалились разом: жестоко бросила девушка, с которой учились вместе, потом случился конфликт с молодым преподавателем. Занятия забросил - тоска заела, не хотел ходить на лекции, видеть эту подругу, любезничающую с другим парнем, ещё и терпеть насмешки препода, который почти мой ровесник.

Николая отговорил от затеи оставить вуз старший брат-бизнесмен, который тоже получил экономическое образование.

- Брат уговорил меня подождать уходить из института, уговорил сдать сессию и взял меня к себе подработать летом, - рассказывает мужчина. - Он ввёл меня в курс дел фирмы, доверял серьёзные задачи. Постепенно я вошёл во вкус деятельности, а главное - перестал переживать из-за измены девушки. Получил диплом и на пятом курсе встретил настоящую любовь, вскоре женился. Брата до сих пор благодарю за поддержку.

Кроме этого, определиться с серьёзным шагом поможет и встреча с психологом.

- Грамотный консультант поможет посмотреть на ситуацию с неожиданной стороны, чтобы понять, какие истинные мотивы побуждают отказаться от учёбы, - говорит Людмила Ильинична. - После обнаружения корней проблемы станет очевидно, действительно ли нужно уходить, или это временное настроение, с которым можно справиться и дойти до финиша.

Как действовать, если человек всё же решает больше ни минуты не оставаться в учебном заведении и уходит, а до нового старта ещё много времени?

- Самое важное, ни в коем случае не оставаться без дела, - убеждена Людмила Беляева. - Подготовительные курсы, подработка или работа - но человек обязательно должен быть занят каким-то делом, только не бесцельно сидеть дома.

Ясно, что прислушиваясь к советам и рекомендациям, нужно точно понимать, что ваше решение - это ваше личное бремя и ответственность. Но чересчур бояться рисковать не стоит. Ведь бывает так, что, закрывая одну дверь, мы открываем другую, за которой всё гораздо интереснее и полезнее.

- Я бросила пединститут, когда поняла, что из меня никогда не выйдет выдающегося учителя, - говорит адвокат Светлана Фёдоровна. - Я засыпала на методике преподавания, не терпела практику в школе. На третьем курсе подружилась со студентами юридического факультета и поняла: то, что они изучают, мне по душе. Родители были против, но я решилась и, не пожалев трёх лет в педе, ушла. Поступила на юрфак, причём не с первой попытки, и хорошо его окончила. Теперь работаю старшим следователем прокуратуры. Мой труд очень тяжёл, но я занимаюсь любимым делом и ни разу не пожалела, что недоучилась на учителя.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА