Новости

Лужу в салоне не возить

Лужу в салоне не возить

Не так давно микробиологи провели исследование с целью выяснить, что в городской среде грязнее всего. Пробы были взяты с самых разнообразных мест: от денежных купюр до дверных ручек общественных туалетов. Чемпионами по многочисленности болезнетворных бактерий оказались рукоятки тележек в супермаркетах. Поручни в общественном транспорте не могут быть чище - подумали мы и решили выяснить «масштаб трагедии» на примере городских автобусов.

В департаменте транспорта администрации Красноярска «Городским новостям» пояснили, что проведение оценки состояния автобусных поручней на наличие микробов законодательством не предусмотрено. Но отметили, что существует обязательный для всех регламентный перечень работ, в который входит ежедневное мытьё салона автобуса. В том числе и поручней. Также не менее раза в сутки перевозчики обязаны мыть кузов снаружи.

Обычно душ и влажную уборку автобусам устраивают под вечер, после схода с линии. На муниципальных автотранспортных предприятиях это правило соблюдается свято, тем более что у них имеется всё необходимое оборудование. За соблюдением регламента частными перевозчиками следит группа контроля МКУ «Красноярскгортранс». Верный для контролёров способ убедиться в чистоплотности частника - осмотреть его автобусы с утра, когда ответственность за грязь в салоне невозможно переложить на «неряшливых пассажиров, натоптавших тут за целый день».

  • К сожалению, бывает, что перевозчик, либо преследуя только ему известные цели, либо от неспособности проконтролировать свой персонал, не выполняет полный перечень мероприятий по уборке автобусов, - говорит Игорь Ким, заместитель руководителя департамента транспорта администрации города. - Это нарушение, за которое предусмотрена административная ответственность, как и за любое другое нарушение правил пассажирских перевозок.

Если нарушителем является юридическое лицо, то ему грозит штраф от пяти до 20 тысяч рублей. Должностных лиц, как и индивидуальных предпринимателей, ответственных за немытый подвижной состав, могут наказать, заставив расстаться с суммой до пяти тысяч рублей.

Административное давление на нерадивых перевозчиков оказывают в точном соответствии с буквой закона. Контролёр, прежде чем начать проверку, прямо на месте заполняет и проверяет целый пакет документов - в том числе акт, путевой лист, без которых приступать к осмотру просто не имеет права. Кроме того, незаменимым рабочим инструментом проверяющего является… фотоаппарат! Снимки с нарушениями, зафиксированными, что называется, крупным планом, в обязательном порядке прикладываются к протоколу.

Часто бывает так, что тревогу начинают бить сами горожане - видя непорядок, люди обращаются с жалобами. Все нарекания на перевозчиков приходят в департамент транспорта. Суммировав претензии горожан, можно понять, на каком маршруте нарушения носят постоянный характер. И часто бывает достаточно одного письма с предупреждением, адресованного руководителю предприятия, чтобы были приняты меры, и дело не доводилось до административного штрафа.

В жалобах чаще всего фигурирует внешний вид транспорта и чистота сидений внутри салона. «Не должно быть так, чтобы пассажиры своей одеждой чистили сидения», - замечает Игорь Ким. А потому, хоть в правилах и записана обязанность мыть автобус только раз в сутки, в случае необходимости экипаж должен во время стоянки на конечной производить дополнительную уборку в салоне. Возить на полу до конца смены лужу, к примеру, разлитой сметаны или пива недопустимо. Тем более экипаж должен производить влажную уборку на каждой конечной в летние месяцы, когда главной проблемой становится всепроникающая пыль.

  • Согласно установленным требованиям все перевозчики города обязаны поддерживать санитарное состояние подвижного состава на необходимом уровне и обеспечивать комфортные условия для проезда пассажиров, - говорит Олег Якубович, руководитель департамента транспорта администрации Красноярска.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА