Новости

Курс на открытость

Курс на открытость

Как красноярцы могут контролировать свою УК?

Социологические исследования показывают, что 52 процента красноярцев не устраивает качество оказываемых им жилищно-коммунальных услуг. О том, что в сфере ЖКХ необходимы кардинальные изменения, не говорит, пожалуй, только ленивый. Между тем Красноярск один из первых в стране обязал жилищников раскрыть информацию о своей работе.

Выйти из сумрака

«Получила с мартовской и апрельской квитанцией за услуги ЖКХ приложение о минимальном перечне услуг по содержанию общего имущества, - пишет в редакцию «Городских новостей» Валентина. - Информация, конечно, интересная. Но хотелось бы знать не только работы, которые жилищники обязаны делать, но и сколько эти услуги стоят. Ведь и за мытьё лестничных клеток платим мы, жильцы».

В департаменте городского хозяйства администрации краевого центра говорят, что ответ на свой вопрос Валентина и другие красноярцы обязательно получат уже в этом месяце. В городской управляющей компании дополняют: вместе с майскими платёжками горожанам направят финансовый отчёт, в котором жилищники расскажут, сколько средств за прошлый год собрано на счёт дома, какие работы были проведены, какова их стоимость.

- Это третий этап в масштабной кампании по полному раскрытию информации о деятельности управляющих компаний, - поясняет Виктор Ящук, руководитель департамента городского хозяйства. - Инициирована эта работа была исполняющим обязанности главы Красноярска. В марте красноярцы получили по почте минимальный перечень и периодичность работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома. В апреле жителям рассказали, какие работы и сколько раз были выполнены в их доме. А буквально на днях все собственники получат отчёт о деятельности управляющей компании за 2011 год, где будет указано, какие ремонтные работы проведены в многоэтажке и сколько средств было на эти цели потрачено.

Для горожан, у которых после знакомства с расширенными квитанциями по оплате ЖКХ возникли вопросы, созданы специальные горячие линии. На платёжках указаны телефоны диспетчерских служб, контролирующих организаций, а также координаты консультационных групп по разъяснению положений жилищного законодательства. Они созданы во всех районных администрациях и УК. Также эту информацию можно найти на сайте администрации города www.admkrsk.ru в разделе «Актуальное», подраздел «Работа управляющих компаний (рейтинг, мнения, документы)».

- Все листовки, полученные с мартовской, апрельской и майской квитанциями, необходимо сохранить, - говорят в мэрии. - Ведь имея эти документы на руках, красноярцам будет проще контролировать свою управляющую компанию и смотреть, насколько добросовестно жилищники исполняют свои обязательства.

Есть вопросы? Задавайте!

«В минимальном перечне услуг никак не отражены многие вопросы, - пишет в редакцию Иван Петрович. - Например, мне интересно, как часто должен производиться ремонт и восстановление отделки стен, потолков в подъездах? Должна ли производиться окраска оконных переплётов, дверных полотен с внутренней и фасадной сторон? Нужно ли обметать стены, окна, подоконники, отопительные приборы в подъезде от пыли и паутины?».

Как говорят специалисты, текущий ремонт подъезда должен проводиться, как минимум, раз в пять лет. Если же жители дома считают, что стены или потолки надо обновить раньше, так как отслоившаяся штукатурка рискует упасть на кого-либо, то необходимо сделать соответствующую заявку в свою управляющую компанию или ТСЖ. Жилищники обязаны отреагировать на просьбу людей.

Чиновники признают, что подобных вопросов у горожан много. И городу необходимы новые инструменты для борьбы с нерадивыми жилищниками. По замыслу специалистов городской администрации своеобразной спасительной палочкой станет система контроля обращений жителей. Вне зависимости от того, куда поступила жалоба, - в администрацию района, города или в управляющую компанию, - человек должен получить ответ в установленный срок. Все вопросы должны быть отработаны, а их исполнение проконтролировано. Чтобы это систематизировать, разработан регламент по работе с обращениями граждан. В нём говорится, в частности, о том, кому задать свои вопросы, в какой срок специалисты должны устранить проблему.

7Регламент, разработанный по инициативе исполняющего обязанности главы Красноярска, призван сделать прозрачным механизм контроля за работой жилищников, а также максимально ускорить сроки выполнения работ по обращениям жителей. Так, к примеру, в проекте документа сказано, что проверка по поступившему обращению должна проводиться в срок до 20 дней.

Регламент рассмотрения обращений граждан в сфере ЖКХ уже прошёл общественное обсуждение, сейчас он проходит юридическую экспертизу. И в скором времени новый порядок контроля за обращениями горожан будет принят и вступит в силу.

На первый-второй рассчитайся

«То, что моя УК раскрывает информацию о себе, безусловно, хорошо, - говорит жительница краевого центра Алёна Никитина. - Но мне также интересно, а как работают другие управляющие компании. Вдруг они продвинутее, тогда можно было бы и сменить обслуживающую компанию».

Утолить жажду информации Алёна может уже сейчас. В краевом центре близится к логическому завершению работа по составлению рейтинга управляющих компаний. Специалисты департамента городского хозяйства оценили ещё в феврале все красноярские УК по так называемым профессиональным показателям.

Сотрудники мэрии препарировали обслуживающие компании по девяти главным критериям. В частности, специалисты выяснили, раскрыли ли УК информацию о себе в том объёме, в каком того требует федеральный закон, сколько жалоб поступило в отношении той или иной жилищной организации, успешно ли жилищники борются с дебиторской и кредиторской задолженностями.

- По итогам оценки профессионалов составлена таблица, где опубликовано, сколько баллов по каждому из критериев набрала каждая компания, - говорит Виктор Ящук, руководитель департамента городского хозяйства. - Эта информация размещена в специальном разделе на официальном сайте администрации города www.admkrsk.ru «Актуальное/ Работа управляющих компаний (рейтинг, мнения, документы». Однако как распределятся места в рейтинге, решают красноярцы.

В ходе общественной дискуссии, закончившейся на сайте мэрии в конце марте, горожане говорили, какие из критериев работы УК наиболее важны. Те варианты, которые чаще назывались красноярцами, принесли жилищным компаниям дополнительные плюсы при подведении итогов рейтинга. Также горожане предлагали дополнительные критерии оценки.

Параллельно с общественным обсуждением во всех управляющих компаниях проходили специальные проверки достоверности предоставленных сведений. Сегодня все данные, полученные во время дискуссии, обрабатываются. Как говорят чиновники, окончательный рейтинг УК будет составлен и опубликован к концу первого полугодия.

- Имея эти данные, люди смогут сделать правильный выбор, - уверен Виктор Ящук. - Вот я, к примеру, вижу, что моя УК находится на последней строчке рейтинга. Жилищники не в состоянии грамотно работать с жителями и поставщиками ресурсов, на них множество жалоб. Как собственник, делаю вывод, что такая обслуживающая компания мне не нужна. Инициирую общее собрание, которое и решает, какая организация должна управлять домом. Мы убеждены, что публичная оценка деятельности жилищников может послужить стимулом к улучшению работы с населением, сделает работу компаний более понятной и прозрачной.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА