Новости

В кабинет - из Интернета

В кабинет - из Интернета

От бюрократического языка к двоичному коду

Хотим мы этого или нет, но мир становится виртуальным. Электронное общение, электронные магазины, электронные деньги... Можно спорить о том, хорошо это или плохо с социологической точки зрения. Но с точки зрения практической это удобно. Особенно когда речь идет о возможности избежать многочасового стояния в очереди.

«Электронные услуги», «электронное правительство» - эти понятия становятся всё более распространёнными. И что интересно, люди, вчера ещё ничего не знавшие об информационных технологиях, очень быстро осваивают новое. Потому что это жизненно важно.

- Честно говоря, мы не ожидали такого роста популярности «виртуальной приёмной» на сайте администрации города www.admkrsk.ru, - рассказывает руководитель управления информатизации Андрей Карасёв. - За первый квартал 2012 года этим сервисом воспользовались 1 928 красноярцев. Для сравнения, за тот же период прошлого года - 859. Иначе говоря, более чем двукратный рост посещаемости.

О причинах гадать не стоит: «виртуальная приёмная» - самый простой и доступный способ контактов граждан с органами местного самоуправления. Тем более что её возможности постоянно расширяются. Пользователь может не только направить электронное обращение, но и прикрепить к нему фотографии и документы (естественно, тоже в цифровом формате). А недавно была реализована новая возможность - добавления видео- и аудиофайлов. Таким образом, красноярцы не только могут рассказать о какой-либо проблеме, но и наглядно проиллюстрировать рассказанное. Правда, есть определённые ограничения, касающиеся размеров файлов. Они не должны быть слишком большими. Это мера предосторожности, связанная с распространенным в последнее время явлением - DDOS-атаками, когда злоумышленники, посылая файлы огромного размера, выводят из строя серверы организаций, избранных в качестве мишеней.

- Официальный сайт администрации города сегодня является мощным ресурсом, на котором в максимальном объёме представлена информация обо всех направлениях деятельности городской власти, - говорит Андрей Карасёв. - Но мы не останавливаемся на достигнутом. Сайт находится в постоянном развитии, причём многое делается с подачи горожан. Ведь сайт - именно для них.

Важнейшим направлением работы является переход на электронную форму оказания муниципальных услуг. Сегодня общее количество услуг, которые муниципальные органы оказывают гражданам - около 100. Из них 15 доступны в электронном виде. Это означает, что, минуя кабинеты чиновников, можно подать заявку с прикреплёнными к ней документами практически из любого места, и не только города Красноярска, но и вообще земного шара. По прогнозам Андрея Карасёва, к концу года количество электронных услуг может возрасти до 27. Но главное здесь - не погоня за количеством. Каждая услуга должна быть отработана и протестирована горожанами. А это процесс не столь быстрый. Одновременно с увеличением количества происходит и рост качества. Появляются новые возможности. Сегодня в тестовом режиме для двух видов услуг - выдачи разрешения на строительство объекта и выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - апробируется технология, позволяющая не только подать пакет документов, но и отследить, на каком этапе находится решение вопроса.

Доступна ещё одна новая возможность, которая сегодня отрабатывается, - личный кабинет. Этот сервис позволит гражданину, к примеру, хранить всю информацию о контактах с муниципалитетом, что в ряде случаев бывает необходимо.

Количество горожан, воспользовавшихся услугами «виртуальной приёмной»:

первый квартал 2011 г. - 859

первый квартал 2012 г. - 1 928

Конечно, в развитии электронных услуг и шире - механизмов электронного правительства - достаточно много подводных камней. К примеру, для того чтобы получать юридически значимые услуги, пользователь должен быть авторизованным. Иначе возможны ситуации, когда под именем одного человека может скрываться кто-то совсем другой. И, естественно, использовать этот маскарад в далеко не безобидных целях. Для решения такой проблемы нужны не только технические средства, но и юридические основания. В том числе касающиеся применения закона о защите персональных данных граждан.

С другой стороны, чем шире предоставляемый сервис, тем мощнее должна быть и защита. Открытость не отменяет необходимости ограничивать доступ к информации, которая может быть использована, к примеру, в целях недобросовестной конкуренции.

Как отметил Андрей Карасёв, для того чтобы качественно предоставлять электронные услуги, органы местного самоуправления должны в первую очередь сами максимально использовать возможности современных информационных технологий. Серьёзным шагом вперёд, к примеру, может стать механизм электронного согласования решений. Как известно, в процессе разработки различных документов администрации зачастую принимает участие целый ряд департаментов и управлений, согласующих проект решения. При этом если объём бумажной документации по проекту велик, то процесс происходит последовательно - пакет документов переходит из одного структурного подразделения в другое. Понятно, что рассмотрение и визирование оказываются процессом достаточно длительным - согласование может занимать до полугода. Между тем переход на безбумажные электронные технологии позволяет организовать работу над проектом по параллельному принципу - направить электронные копии документов одновременно всем структурам, задействованным в этом процессе. Что это может дать? По оценке Андрея Карасёва, срок согласования проектов любой сложности не превысит месяца. А это означает, что эффективность работы местной власти многократно возрастёт.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА