Новости

С полисом хоть на полюс

С полисом хоть на полюс

Зачем туристу ассистанс

Большинство российских туристов едут за границу за хорошими впечатлениями, с радостными ожиданиями и предвкушением хорошего приключения. Мало кто всерьёз задумывается, что в дороге может произойти что-то неприятное. Ещё меньше тех, кто предпочитает застраховаться от возможных случайностей.

Как это обычно происходит? Приятная девушка турагент озвучивает подробности тура и не забывает сказать, что каждый их клиент надёжно застрахован. Турист расслабляется и спокойно едет в новую страну. Если поездка прошла гладко, то был ли ты застрахован или нет, потом и не вспомнишь, но каждому, кому по разным причинам пришлось за границей общаться со своими страховщиками, есть что вспомнить.

- Мы поехали на Самуи с пятилетним сыном. В турагентстве заверили, что каждый застрахован на 30 тысяч долларов, это нас успокоило, - рассказывает Елена Попова. - На третий день сын то ли перекупался в море, то простыл под кондиционерами, но у него сильно разболелось ухо. Мы позвонили по телефону в полисе, нам назвали клинику, куда следует поехать. Оператор также сказала, что все расходы нам возместят по приезду на родину, нужны только чеки. Это нас неприятно удивило - мы думали, что платить не придётся. В больнице ребёнка осмотрел доктор, ему промыли ухо (отит), выдали пакетик с лекарствами и счёт к оплате на 195 долларов. Лекарства через пару дней помогли, и остаток отпуска мы провели спокойно. Когда вернулись, обратились в страховую за возмещением расходов. И тут выяснилось, что наша страховка предусматривает, что счета до 200 долларов мы должны оплачивать сами. Вот если бы кто-то из нас умер и понадобилась дорогостоящая репатриация тела, они бы возместили расходы. Теперь я всегда покупаю страховку сама.

Ни имя компании, ни её имидж в России не являются гарантом того, что за границей вам быстро помогут. По словам директора красноярского филиала ОАО «АльфаСтрахование» Евгения Никипелова, выбирать страховку следует очень тщательно, в зависимости от страны, региона и даже городка, куда вы отправляетесь. На что обратить внимание? Во-первых, на сумму покрытия. Обычно в России это около 30 тысяч долларов. Много это или мало? Зависит от расценок в госпиталях выбранной страны. Например, за пять суток госпитализации отравившегося в Бангкоке ребёнка могут выставить счёт в пять тысяч долларов. А если понадобится две-три недели на лечение? Вот и считайте. Не говоря уже о полученных в результате аварии или занятий экстремальными видами спорта травмах. Во-вторых, стоит уточнять зону покрытия действия страховки. Обычно спрашивают, куда вы летите. И пишут только одну страну. Если же вы привыкли за одну поездку посещать несколько стран (в той же Европе) и страховой случай произойдёт не в указанном месте, то расходы опять-таки лягут на вас.

- Следующий, очень важный пункт - ассистанскомпании, - говорит гид Татьяна Поникина, живущая на Бали больше года. - В заграничных клиниках о российских компаниях слыхом не слыхивали. Они работают с международными операторами, которые будут заниматься вами за границей. Поинтересуйтесь у страховщика, кто его ассистанс. А потом позвоните последнему на горячую линию и спросите, с какими клиниками он работает в выбранной стране. Например, некоторые балинезийские клиники не сотрудничают с VGA (Global Voyager), а он является ассистансом многих русских страховых компаний. Зато в Европе с ним работают. International SOS, Mondial Assistance, Euroalarm, AXA assistance и куча других. Смотрите отзывы, выбирайте, кто хорошо работает там, куда едете.

В-четвёртых, стоит обратить внимание на direct Billing. Это означает, что в клинике при наличии страховки ничего платить не придётся. Пока врач осматривает вас, страховая присылает или авансовый платёж, или гарантийное письмо о будущей оплате. Но у некоторых компаний другой способ - когда турист сам оплачивает услуги клиники, а ему потом возмещают стоимость. И это, как минимум, неудобно.

В-пятых, выбирайте страховку без франшизы. Это некая сумма, которую вы обязаны будете оплатить самостоятельно в случае наступления страхового случая. Страховка с франшизой стоит дешевле, но если что-то случится, эта экономия обернётся большими тратами.

- Обязательно читайте то, что написано мелким шрифтом, - советует Татьяна Поникина. - Обращайте внимание на всё, даже на срок страховки: день приезда и день отъезда тоже должны быть в неё внесены. И знайте, что, если ДТП за границей случилось по вашей вине, страховая оплачивать ничего не будет. Кроме того, любой полис путешественника защищает только от острых заболеваний и несчастных случаев, но не от хронических болезней. Если у вас в результате адаптации вдруг повысится давление или камни из почек начнут выходить, то опять же расходы лягут на ваши плечи. Тут важно ваше умение договариваться: в азиатских странах врачу всё равно, кто заплатит деньги, так что он может вписать в отчёт заболевание, которое является страховым случаем.

Вообще, стоит помнить, что страховки придуманы не только для того, чтобы с туриста дополнительные денежки стрясти, а для того, чтобы сделать поездку безопаснее. И если уж вы платите за полис, то продумывайте всё. Можно купить страховку подороже, но зато она покроет расходы на лечение травм от занятий экстремальным спортом - дайвингом или катанием на сноуборде. Можно застраховаться от срыва поездки, потери багажа, ограбления, задержки рейса, выбрать программу дополнительного медицинского страхования. И отправляться в путь с абсолютно спокойной душой.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА