Новости

Работа без срока давности

Работа без срока давности

Трудиться так, чтобы никто не обижался

30 лет для человека - возраст становления, для предприятия - время рассказывать о свершениях. Красноярское автотранспортное предприятие № 2 создавалось вместе со строительством экскаваторного завода. Машиностроительный монстр давно перестал существовать, а автобусный парк работает, отсюда ежедневно уходят в рейс лайнеры городских дорог, чтобы доставить красноярцев к месту назначения.

Как говорит руководитель департамента транспорта администрации Красноярска Олег Якубович, КПАТП-2 смело можно приводить в пример как предприятие безаварийной работы. Это, пожалуй, старейшее автотранспортное предприятие в городе, которое пережило без серьёзных потерь не только мировой финансовый кризис, но и перестроечные непогоды.

Руководитель департамента транспорта отмечает: многие работники КПАТП-2 как пришли на него с первого дня образования, так и проработали 30 лет на одном месте. Не прельстили их ни легкие деньги, ни большая зарплата на стороне. Владимир Станиславович Лось - один из старожилов КПАТП-2. На автотранспортное предприятие он пришёл уже опытным водителем. Сразу после службы в армии в 1978 году определился молодой человек водителем в Красноярское автобусное предприятие № 4. А когда начал создаваться новый автопарк, перевёлся в него. Сначала работал водителем, потом инструктором, нынче он и молодых ребят обучает профессии, и опытных водителей контролирует на линии, и профсоюзные дела вершит на предприятии. Владимир Станиславович КПАТП-2 считает уже родным предприятием: здесь работал его родной брат, и сегодня трудятся два его сына - один, как и отец, водит автобус, другой ремонтирует машины в службе главного электрика.

- Я и не предполагал никогда, что стану водителем автобуса, - признается Владимир Станиславович. - Хотя технику с детства люблю. У меня отец в Богучанском районе водителем лесовоза работал. Я с третьего класса вместе с ним лес возил. Но после школы решил в педагогический институт поступить на факультет физического воспитания, я спортом занимался - на лыжах бегал, в футбол играл.

Поступить в институт у парня из глубинки не получилось, а вот в автобусный парк его взяли с удовольствием. За время своей работы буквально все марки пассажирских автобусов опробовал, да так прикипел к водительскому месту, что и уходить никуда из автобусного парка не захотел.

- Водителей автобусов всегда не хватало, - рассказывает Владимир Лось. - Хотя в советские времена зарплата здесь была отличная: за 180-200 часов работы мы получали по 400 рублей. Но люди уходи в таксопарки на лёгкие деньги. Несмотря на то, что раньше и движение на дорогах было попроще, и пробок не было, а работа у водителя автобуса всё равно сложная. Необходимо все рейсы выполнить, придерживаться регулярного движения, чтобы нагона не было, транспорт в хорошем состоянии содержать.

КПАТП-2 - единственное автобусное предприятие, которое выстояло в годы перестройки и коллектив сохранило. Многие работают здесь уже 30 лет.

Владимир Станиславович вспоминает, какие сложные времена переживали автобусники в перестройку. Другие красноярские автопарки обанкротились, их работники на улицу выходили с плакатами. КПАТП-2 - единственное предприятие, которое выстояло в те мутные годы. И коллектив сохранило.

- У меня никогда не было мысли уйти из своего автобусного парка, - признаётся Лось. - Хотя куда только не звали. Например, на КрАЗ приглашали инструктором по физкультуре, зарплату предлагали в два раза больше, чем здесь. Но я не любитель менять места. Прирос к своему автотранспортному предприятию.

Владимир Станиславович говорит, нравится ему с пассажирами автобуса общаться. Раньше у каждого водителя в кабине имелся микрофон, по которому он остановки объявлял, напоминал пассажирам о вежливости и необходимости уступить место пожилому человеку. Вроде бы мелочь, но в те времена такое поведение водителя автобуса было нонсенсом. За общение с пассажирами Владимира Лося однажды даже в печати отметили. Пассажир написал письмо в редакцию газеты после неординарного происшествия на дороге.

- Пьяный пешеход выскочил на дорогу и встал перед автобусом, я резко затормозил, - рассказывает Владимир Станиславович. - Пассажирам - неудобство. Остановил автобус и прошёл в салон, извинился, спросил - есть ли пострадавшие. После этого один из пассажиров в газету благодарность мне написал.

Владимир Станиславович говорит, когда прочёл об этом случае, и сам удивился - ведь вежливость водителя по отношению к пассажирам прописана в правилах, все так должны поступать. Сейчас соблюдение и правил общения с пассажирами, и Правил дорожного движения Владимир Станиславович проверяет как водитель-инструктор. Выезжает на линию и смотрит - заезжает ли автобус в остановочный карман, пропускает ли пешеходов, плавно ли тормозит.

- Работа у нас ответственная, спустя рукава её делать нельзя, - считает Лось. - А я с детства отцом и матерью приучен выполнять работу так, чтобы потом стыдно не было.

Этому Владимир Станиславович и детей своих научить всегда старался. Их у водителя-инструктора четверо. Двое из них вместе с отцом трудятся под его неусыпным контролем. Сергея, который сейчас водит автобус, отец сам и вождению обучал, и стажировал, а затем на пару с ним в рейс ходил. Сейчас Сергей Лось - один из лучших водителей КПАТП-2, победитель краевых соревнований по фигурному вождению автобуса.

- Я своего сына два раза в смену заставлял масло и антифриз проверять, - улыбается Владимир Станиславович. - Если человек хорошо к транспорту относится, и автобус без сходов будет работать. Машину любить надо. Объяснись ей в любви, попроси её: «Не подводи меня, ласточка», и она тебе тем же ответит.

Спортсмен, мастер своего дела и общественный активист - все эти эпитеты вполне подходят Владимиру Лосю. Стоит заметить, что, взявшись за баранку автобуса, Владимир Станиславович вовсе не оставил свое увлечение спортом. Сколько он работает на предприятии, столько и действуют здесь футбольная, волейбольная, хоккейная команды. Во всех играет Владимир Лось. И всё время спортсмены КПАТП-2 в лидерах краевых соревнований между транспортными предприятиями.

- Всю жизнь спортом занимаюсь, - вздыхает Владимир Станиславович. - А сейчас учусь в аграрном университете на факультете эксплуатации и сервисного обслуживания автомобилей. Я вроде и с техникой на ты, но с приходом новых автобусов, напичканных электроникой, более глубокие знания требуются.

Весь день у Владимира Станиславовича расписан буквально по минутам. Как профсоюзный лидер предприятия, он то выходы в театры и цирк для работников организовывает, то материальную помощь определяет, а то и права работников защищает в спорных ситуациях.

- Не хочу я жить спокойно, - констатирует Лось. - Хочу работать так, чтобы никто не обижался.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА