Новости

Жизнь, доступная для всех

Жизнь, доступная для всех

Как попасть на стоянку из гаража

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является не только актуальной проблемой для общества, но и приоритетным направлением государственной социальной политики. Большое значение имеет создание необходимых условий для безбарьерной среды, благодаря которой возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жильё, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В России приступили к реализации государственной программы «Доступная среда», которая рассчитана до 2015 года. Согласно этому проекту за пять лет российские города должны стать более приспособленными для жизни инвалидов. Но что думают о доступности красноярские инвалиды сегодня?

Сергей Аристов:

- Я являюсь инвалидом I группы. Везде просто кричат о свободе передвижения, о безбарьерной среде. Но в реальности этого нет! Многое делается для галочки. Придумали и выпустили в свет бестолковый закон о стоянках для инвалидов. Штрафы для нарушителей, занимающих автостоянки для лиц с ограниченными возможностями, - от 3 до 5 тысяч - никого не пугают. Потому ГИБДД заглядывает на эти стоянки лишь для очередных отчетов, а постоянно никто не следит. Придумали этот закон, а воспользоваться стоянками мы не можем ещё и потому, что нам ещё надо выехать из гаражей, ворота которых перекрываются чужими машинами. У меня по разрешению во дворе стоит металлический гараж для инвалидной машины (я без обеих ног), так у меня постоянно проблемы с выездом из гаража. И у моих друзей такая же беда. А казалось бы, чего проще: ввести штрафы для тех, кто загораживает въезды и выезды, как за стоянки для инвалидов, а людей с ограниченными возможностями обязать пометить свои гаражи спецэмблемами.

Павел Филатов:

- Последние полгода пытаюсь устроиться на работу и кругом встречаю равнодушие. Каждый раз мне отказывают в приёме на работу по какой-то придуманной причине. Хотя устроиться пытаюсь через городской отдел ЦЗН, но тот не имеет никаких рычагов воздействия на работодателей. Работодатели заведомо информируют о приёме на низкооплачиваемые или непрофильные рабочие места, по которым надо искать специально подготовленных профессионалов. Но где таких людей взять, особенно в среде инвалидов?

Олеся Андреева:

- Я инвалид с детства. У меня с диагнозом эпилепсия была II группа, а потом мне дали III - рабочую, но на работу устроиться невозможно. Потому что стоит мне только назвать свой диагноз, как работодатель теряет ко мне всякий интерес и любыми способами старается избавиться. Никто не хочет брать на себя такую ответственность, но жить-то мне как-то надо.

Я много думал, почему в Америке и в Европе такое внимательное и уважительное отношение к инвалидам? Не только государство, но и простые граждане относятся к инвалидам, я бы сказал, бережно. А потому, что каждый из них понимает: с любым человеком может случиться беда, в любой семье может родиться ребёнок с патологией. Сильнейшее впечатление на меня произвела экскурсия в корпорацию «Меррик», которая принимает на работу людей с ограниченными умственными и физическими возможностями, предоставляет им посильную работу и транспортировку от дома до работы и обратно. Экскурсию проводил для нас директор Джон Баркер. Компания достаточно крупная, и за то, что у них трудятся люди с ограниченными возможностями, они не получают от государства никаких льгот по налогам или других послаблений. Это частная инициатива - помочь людям с ограниченными возможностями почувствовать себя частью общества.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА