Новости

Пора горячего асфальта

Пора горячего асфальта

50 миллионов - на дворы и проезды

В районе дома № 2 по улице Водянникова с утра работает дорожная техника. Начался сезон ремонта дорог. Местные автомобилисты не в восторге. Привычный проезд перекрыт. Приходится искать обходные пути. Однако по большому счёту все понимают - ремонт необходим. Ведь пресловутый проезд, по существу, единственная дорога, соединяющая улицы Водянникова и Любы Шевцовой с улицей Мужества.

Когда-то несколько пятиэтажек на Водянникова казались окраиной Центрального района. Сегодня рядом находится новый жилой микрорайон, в котором ведётся интенсивная застройка, - «Покровский». Отсюда до исторического центра города можно было бы добраться за несколько минут. Но для этого надо немало сделать. Логика развития микрорайона Покровский уже превратила улицу Мужества в широкий проспект. Но он заканчивается тупиком, а точнее, разрывом: между улицами Мужества и Водянникова нет сколь-нибудь обустроенного проезда.

В перспективе ситуация изменится, говорит исполняющий обязанности руководителя администрации Центрального района Дмитрий Дмитриев: будут убраны беспорядочно стоящие металлические гаражи, а зона проезда максимально расширена.

Сегодня же здесь ремонтируется внутриквартальный проезд, имеющий, как уже говорилось, очень важное значение в транспортной схеме микрорайона. Разумеется, такой объект в Центральном районе не единственный. Всего в этом году планируется привести в порядок 20 внутриквартальных проездов. В их числе: от улицы Урицкого до дома № 49 по улице Карла Маркса, в районе дома № 106 по улице Дубровинского, домов № 81 и 85 по улице Брянской и ряд других. На выполнение работ будет выделено 15 миллионов рублей. Кроме того, планируется благоустроить 26 дворов. Это дворы домов № 42 и 44 по улице Горького, 52 и 58 по улице Дубровинского, 4, 6, 12, 111, 113 по улице Полярной - перечень можно продолжить. Важно, что благоустройство будет комплексным. Дворы украсят новые тротуарные дорожки, парковки, детские площадки. Будут установлены ограждения, устроены газоны, уложено современное асфальтовое покрытие. На эти цели предполагается выделить 34 миллиона 981 тысячу рублей.

- Список дворов и проездов, где в этом году будут проведены ремонтные работы, формировался с учётом предложений горожан в рамках акции «Дороги Красноярска - 2011. Обсудим вместе», - рассказывает Дмитрий Дмитриев. - Конечно, даже с помощью жителей района составить этот перечень было непросто. Красноярцы хорошо знают, что происходит рядом с их домом, работой, детским садом или школой, куда ходят их дети. Нам же необходимо было оценить ситуацию в целом по району, наметить те объекты, где работы необходимо выполнить в первую очередь. Состыковать ремонт дворов и проездов с ремонтным графиком других организаций, чтобы не получилось, к примеру, так: мы закончили ремонт двора, а следом энергетики начинают ремонтировать тепловые сети. В этом году мы составили список объектов, примерно понимая, сколько нам нужно денег, чтобы провести работы. Почему примерно? Имея уже определённый опыт работы с Федеральным законом № 94-ФЗ о муниципальном заказе, мы предполагали, что удастся сэкономить средства. Так и получилось. Уже на первых двух торгах мы получили около 30 процентов экономии от начальной суммы контрактов. Думаем, что и остальные торги пройдут столь же удачно. А полученные таким образом деньги можно будет использовать для того, чтобы выполнить в этом году дополнительный объём работ.

Разумеется, экономия бюджетных средств - большой выигрыш. Однако (и это не секрет) зачастую подрядчики, желая во что бы то ни стало получить муниципальный контракт, слишком занижают цену, не учитывая своих реальных возможностей. А потом, чтобы не сработать в убыток, используют некачественные материалы, отступают от технологии. Конечно, контрактный механизм позволяет заставить недобросовестного исполнителя переделать работу за свой счёт. Но сколько времени проходит с момента обнаружения брака до ликвидации последствий? А ведь любой брак дорожного покрытия приводит к преждевременному износу автомобилей, поломкам, а то и авариям. Поэтому задачей первостепенной важности является контроль за исполнителями работ на всех этапах. Именно вопросам контроля ремонта внутриквартальных проездов и придомовых территорий было посвящено выездное совещание, которое исполняющий обязанности руководителя администрации района провёл прямо на фронте работ - в окружении рабочих и дорожной техники, которые готовились к укладке асфальтового покрытия проезда на Водянникова, 2.

Впрочем Артур Арутюнян, представитель подрядчика - ООО ПКФ «Доринвестстрой», также высказал заинтересованность в чётком и качественном выполнении контракта.

- Мы стараемся, чтобы наша работа соответствовала всем технологическим нормам и стандартам, - сказал он. - Используем проверенные сертифицированные материалы. По муниципальному контракту работаем не первый год и имеем хорошую деловую репутацию. Требования администрации нам известны, и в принципе особых сложностей во взаимодействии нет. Проезд на Водянникова - один из 18 объектов, которые у нас сейчас в работе. Кроме Центрального, у нас заключены контракты в Советском, Железнодорожном, Октябрьском районах города.

Как отметил Дмитрий Дмитриев, «Доринвестстрой» - предприятие крепкое и ответственное. Однако это не означает, что контроль здесь не требуется. Напротив, будут фиксироваться все технологические моменты с применением технических средств, включая фото- и видеосъёмку. Как говорится, доверяй, но проверяй.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА