Новости

Почему жизнь в высоком доме дороже, чем в низком

Почему жизнь в высоком доме дороже, чем в низком

Поровну не «раскидать»

Управляющие компании сделали ещё один шаг к прозрачности, разослав вместе с квитанциями отчёт за 20011 год о выполненных работах по каждому дому, и таблицу со стоимостью каждого вида работ. Это можно только приветствовать. Одновременно с этим в офисах управляющих компаний начали свою деятельность разъяснительные комиссии.

- За весь период работы комиссий можно сказать, что дверь в кабинет не успевала закрываться - настолько плотный поток людей к нам приходил, - говорит Наталья Балабина, начальник отдела по расчётам и работе с населением ГУК «Жилфонд». - Причём это были самые разные люди - пенсионеры, люди с юридическим и экономическим образованием. Всем давались необходимые разъяснения.

Иметь чёткую и ясную картину - за что и почему мы платим коммунальщикам именно столько, хочет подавляющее число наших соотечественников. Это прекрасно видно хотя бы по тем письмам, которые приходят к нам в редакцию - большая часть их посвящена именно проблемам коммунального хозяйства. Более того - некоторые читатели являются к нам собственной персоной, задают вопросы, иногда бранятся и всегда требуют разобраться.

Рассылка отчётов и перечня стоимость работ не всем добавила ясности. У кого-то появились и дополнительные вопросы. Как у одной нашей читательницы - Лилии Максимовны Волчёк, которая сама пришла в редакцию газеты «Городские новости» и принесла с собой кипу счетов.

- Когда я обратилась за разъяснениями в отдел регистрационного учёта и расчётов с населением по улице Высотная, 23, то меня стразу отправили к их руководителю, - рассказывает Лилия Максимовна. - Но она, когда я начала задавать вопросы, отказалась мне что-либо объяснять, говоря, что в моих квитанциях нечего смотреть, и всё у меня посчитано правильно.

Пенсионерка рассказала, что в прошлом году переехала из двухкомнатной квартиры, находящейся в обычной пятиэтажке, в однокомнатную квартиру, расположенной в 12-этажном доме. Этим она преследовала две цели - получить деньги для оплаты обучения внука в институте и, переселившись в квартиру меньшей площади, сократить квартплату. И если первая задача ей вполне удалась, то со второй вышло по-другому - платить Лилия Максимовна стала даже немного больше. «Я уверена, что мне неправильно считают» - настаивала пенсионерка. Уверенность женщины подкреплялась ещё и тем, что предыдущий владелец её квартиры платил менее полутора тысяч рублей в месяц, а ей теперь приходится выкладывать чуть более двух тысяч рублей - даже немного больше, чем за свою старую квартиру.

Начали разбираться. Итоговая сумма ежемесячного платежа за квартиру складывается из двух частей - жилищные услуги и коммунальные услуги. По предыдущему адресу проживания жилищные услуги Лилии Максимовны складывались из трёх строк - за содержание и ремонт жилого фонда, вывоз твёрдых отходов, капитальный ремонт. При переезде в 12-этажку жилищные услуги пополнились ещё тремя строками - мусоропровод, лифт, содержание и ремонт автоматической противопожарной системы. Особенно женщину возмущало то, что стоимость этих жилищных услуг основывается на количестве квадратных метров её квартиры.

Вторая часть квитанции - коммунальные услуги. Это отопление, горячая и холодная вода, канализация. После изучения счёта нам стало ясно, что до вселения Лилии Максимовны, в квартире никто не был прописан. Соответственно плата за водоснабжение и водоотведение не взималась. Как только пенсионерка прописалась по своему новому адресу, на квартиру стали начисляться все коммунальные услуги - дополнительно около 500 рублей.

- Но меня волнует вот ещё что, - не сдавалась Лилия Максимовна. - Получила недавно приложение к счёту-квтанции, где расписаны затраты управляющей компании за год. При внимательном изучении этой таблицы у меня возник ряд вопросов. Например, по пункту 1.2.1. «Замена участков труб холодного водоснабжения», по пункту 1.2.2. «Замена участков труб горячего водоснабжения» и по пункту 1.2.4. «Замена участков труб центрального отопления» видимо заменено совершенно одинаковое количество труб - каждая работа оценена в 690 рублей 5 копеек.

У женщины закралось подозрение, что в управляющей компании просто «раскидали» свои затраты на всех жильцов поровну, не затрудняя себя расчётами на основании фактически выполненных работ. Но в «Жилфонде» не согласились с этими сомнениями.

- То приложение, которое Лилия Максимовна приняла за перечень затрат управляющей компании, на самом деле является списком работ со стоимостью за единицу, - пояснила Наталья Балабина. - Эти приложения были разосланы жильцам в мае и являются справочным материалом, а не отчётом о затратах за 2011 год. А вот уже на обратной стороне всех майских квитанций размещён как раз отчёт по затратам на дом. Следовательно цифра 690 рублей - это не затраты на ремонт, а стоимость работ согласно СНиП. А совпадает она в трёх пунктах, потому что замена трубы, что горячей воды, что холодной, что отопления стоит одинаково.

Кроме того свои затраты управляющая компания «раскидать» на всех поровну не может - так устроен электронный документооборот. Существует специальное программное обеспечение, куда введёны данные о лицевом счёте каждого дома и где фиксируется каждый вид выполняемых работ. Расчёт величины затрат в этом случае чётко привязан к утверждённой на сегодняшний день стоимости той или иной работы.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА