Новости

В Красноярске работает общественная приёмная для детей

В Красноярске работает общественная приёмная для детей

В Красноярске работает общественная приёмная для детейМонстры не пускают к холодильнику

Уже несколько лет в нашем городе действует организация, помогающая решать различные проблемы юных сибиряков. Открытая в 2007 году, детская общественная приёмная сегодня действует на базе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Забота». Коллектив талантливых молодых социальных педагогов и юристов ДОП консультирует детей и их родителей, оказывает правовую поддержку, помогает разрешать конфликты. Только за последние полгода услугами приёмной воспользовалось около 1 400 несовершеннолетних, консультанты провели 45 выездных лекций в общеобразовательных школах Красноярска.

- Реалии сегодняшнего дня таковы, что дети часто остаются наедине со своими бедами, - рассказывает заведующая консультативным отделением детской общественной приёмной Елена Немытышева. - Часто им просто некуда обратиться с вопросами из-за непонимания в семье или страха быть отвергнутыми сверстниками. Мы разбираем все обращения от несовершеннолетних по любым вопросам, касающимся защиты их прав, стараемся найти выход из каждой ситуации.

Приёмная консультирует по семейному, уголовному, административному и трудовому законодательству, помогает улаживать ссоры и споры в семье и школе. Принимают здесь не только детей, но и взрослых, представляющих интересы юного поколения, часто в приёмную обращаются родители или неравнодушные граждане.

По словам Елены Немытышевой, большинство жалоб от клиентов приёмной - на отношения с одноклассниками, на втором месте - проблемы с родителями. Есть среди обратившихся и желающие узнать, что их ожидает за конкретный проступок, например, кражу мобильного телефона, случается, звонят, наоборот, жертвы, которые хотят справиться с вымогателями.

- Удаётся помочь многим, однако не всё в нашей власти, - говорит Елена Викторовна. - Если не можем решить вопрос сами, находим ту структуру, где помогут. Словом, не оставляем без внимания ни одну проблему.

В практике работы консультантов бывают и курьёзные, и драматичные моменты.

- Девятилетний Максим однажды позвонил нам на телефон доверия и сказал, что хочет покушать. Но в кухне, на пути к холодильнику, сидят монстры, которых он боится, - с улыбкой вспоминает Елена Викторовна. - Конечно, мы дали парню дельный совет, как преодолеть страх, мальчик успокоился и благополучно поужинал.

Случаются в практике ДОПа и более серьёзные ситуации. Однажды в приёмную обратилась мама старшеклассника, против которого ополчились одноклассники и создали группу в Интернете, в которой унижали этого молодого человека. Администрация школы конфликт проигнорировала, в итоге ученик замкнулся и перестал ходить на уроки.

- Мы подготовили письменное обращение и разослали всем участникам этой группы, - говорит специалист. - Со ссылками на статьи УК, грозящие подросткам-агрессорам. Дети испугались, группу быстро удалили, перед своим товарищем извинились. Ссора была улажена.

Также общественная приёмная ведёт просветительскую работу, её специалисты выезжают в школы города с лекциями на юридические темы. Кроме многочисленных буклетов для детей и взрослых с советами, как вести себя в различных жизненных ситуациях, коллектив ДОП разработал цикл информативных уроков о правах и обязанностях ребёнка. В интересной игровой форме специалисты рассказывают о Конституции страны, семейных и учебных обязательствах, учат грамотному поведению в магазине и рассказывают о последствиях невинных, по мнению детей, шалостей с точки зрения закона.

- Когда мы предлагали школам наш лекторий впервые, встречали настороженное отношение со стороны педагогов, - вспоминает Елена Викторовна. - Современные дети неплохо информированы и стараются настаивать на своих свободах и гарантиях, и учителя опасались, что наши уроки повлияют на дисциплину. Но когда в школах поняли, что мы поясняем ребятам не только их права, но непременно говорим об их обязанностях, отношение поменялось.

Теперь сотрудников общественной приёмной охотно приглашают в образовательные учреждения, пользу от посещений видят и взрослые, и дети.

Формат уроков отнюдь не скучное повествование-монолог, а живой разговор с учениками о том, что важно в первую очередь для них. Используются ролики-презентации с персонажами известных сказок и реальные истории из жизни.

- Понятно, что искать ответ на вопрос о том, какое право Красной Шапочки было нарушено в сказке, весело и интересно, - поясняет Елена Немытышева. - Даже если отвечаешь невпопад, всё равно в итоге усвоишь, что с Золушкой было жестокое обращение, а проблема трёх Поросят - из области жилищного права.

В курс уроков выездной общественной приёмной входит широкий охват тем. Специалисты рассказывают о правах маленьких инвалидов и ребят различных национальностей, о том, во сколько может обойтись родительскому кошельку употребление ненормативной лекции, и даже об изнанке такого возвышенного чувства, как любовь.

Двери детской общественной приёмной открыты для всех. Сюда можно прийти лично или позвонить, в том числе и анонимно, по телефону доверия, задать вопрос в онлайн. У службы есть свой сайт, работает группа в социальной сети «В контакте».

Детская общественная приёмная работает с понедельника по пятницу, с 9.00 до 18.00. Адрес: ул. Королева, 4г, каб. 14, тел. (391) 236-37-32,

сайт: detpriem.ucoz.ru, e-mail: detpriem@mail.ru.

Читайте также:

Где помогут подростку?

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА