Новости

Под землей и на земле

Под землей и на земле

Основным аргументом, который предъявляют автомобилисты в оправдание неправильного паркования своей машины, является отсутствие в городе разветвленной и удобной сети наземно-подземных паркингов. Однако многие эксперты считают, что для многих это просто удобная отговорка. Потому что даже существующие парковки зачастую пустуют.

Однако объективный недостаток стоянок никем не отрицается. Более того, по личной инициативе генерального директора проектной мастерской «А-2», почетного архитектора Бориса Шаталова была сделана первая часть исследования ситуации с городскими парковками. Целый месяц несколько экспертов занимались тем, что обходили пешком все районы города и фотографировали самые разнообразные способы хранения автомобилей красноярцами. Так же архитекторы изучали градостроительные причины скопления автомобилей на тех или иных территориях, выясняли узлы притяжения автомобилистов.

- Сначала мы озаботились цифрами. К сожалению, далеко не во всех ведомствах нам предоставляли точные и полные данные, - говорит архитектор Яна Викторова. - Вот, что удалось выяснить: численность населения Красноярска составляет 937 157 жителей. Количество зарегистрированных автомобилей на 1 января 2009 - 324 тысячи. И для всего этого огромного массива, есть всего восемь тысяч мест хранения, полностью удовлетворяющие нормативным требованиям (крытые и подземные паркинги). Еще девять тысяч 100 мест зарегистрировано в гаражных кооперативах. А вот участков хранения, которые не удовлетворяют нормативным требованиям - 164 тысячи. Это гаражные массивы, которые заместили собой средозащитные территории, что привело к резкому ухудшению санитарно-гигиенического состояния города. Катастрофическая ситуация с парковками в Красноярске налицо. Как минимум 300 тысяч машиномест надо построить и вписать в городскую среду.

«Есть три варианта дальнейшего развития ситуации с парковкой транспортных средств и обстановки на дорогах города. Вариант первый - «город для жителей». Предлагается разделить все автомобили на две группы: участники и движения и не-участники движения. Первые имеют право пользоваться дорогой, остановками, карманами и другими средствами, обеспечивающими безопасность движения. Второй группе все это запрещается: нельзя останавливаться и парковаться на дорогах, карманах, на остановках. Дорога должна быть предназначена только для движущегося транспорта!!! Вариант второй - «город для жителей и транспорта». Собственников, которым транспорт необходим, обеспечить стоянкой за чертой города по минимальной цене аренды. И, наконец, вариант третий - «город для транспорта». Для тех, у кого автомобиль является предметом роскоши, обустроить стоянки в городе за большие деньги. Но второй и третий вариант являются тупиковыми. Так же предлагаю ввести большие штрафы за нанесение морального вреда другим участникам движения при нарушении правил безопасности движения. Валерий Петрович Рубцов».

Архитекторы проанализировали полученную информацию и составили новую карту города: на нее разными цветами нанесены места с различными типами парковок, индивидуально подходящих для каждого участка, двора, площадки.

- Существует два принципиально разных режима содержания автомобилей: хранение и паркование. Хранение связано с постоянным использованием парковочного места преимущественно в ночное время, а паркование - кратковременное или эпизодическое расположение машины на участке преимущественно в рабочее время, - рассказывает Анастасия Шарыпова. - Мы обнаружили, что несанкционированные и плохо организованные парковки вдоль городских улиц при развитой инфраструктуре и благоприятном коммерческом климате являются одной из причин формирования пробок в утреннее и вечернее время. Кроме того, увидели пугающе нерациональное использование больших земельных площадей под стоянки. Нам необходимо строительство эффективных гаражей и парковок по передовым конструктивным технологий. И мы определили семь основных и два возможных типа, характерных именно для Красноярска: многоуровневый отдельно стоящий гараж/парковка; встроенный в рельеф; гараж/парковка - пешеходная улица; подземный гараж/парковка; подземно-наземный гараж/парковка; гараж/парковка с совмещением с объектами общественной функции; реконструкция промышленных зданий под гараж/парковку. Возможно строительство перехватывающих парковок и устройство гаражей в торцах зданий. А в местах наибольшего скопления транспорта стоит размещать автоматизированные и механизированные многоуровневые гаражи. Умелое же чередование их различных типов приведет к резкому повышению качества среды в целом.

ГИБДД напоминает:

В настоящее время в Центральном районе города расположено 10 действующих автостоянок с льготным тарифом:

- ул. Просвещения,

- Ленина 24,

- Парижской коммуны 42,

- Лебедевой 26,

- Качинская 65,

- Обороны - Республики,

- Красной Гвардии - Железнодорожников,

- Маерчака 65,

- Профсоюзов 3,

- Карла Маркса 102.

Автомобиль можно оставить и на 7 существующих неохраняемых бесплатных парковках:

- ул. Дубровинского (район Речного вокзала),

- Ленина (Китайский торговый город),

- Белинского (ТЦ «Огни»),

- в районе центрального рынка две парковки - на пер. Грибоедова и ул. Обороны,

- Перенсона (Театральная площадь),

- ул. Бограда (ЖД вокзал),

- Карла Маркса на площади Революции.

Кроме того, на охраняемой парковке возле ЦУМа машину днем можно оставить бесплатно.

По словам Бориса Шаталова, уже в мае предполагается представить результаты исследования и проработанные решения широким массам и городским властям, которые об этой проблеме хорошо знают.

- Каждый год количество автомобилей в Красноярске прирастает на 25 тысяч, каждый третий горожанин имеет авто, - рассказал заместитель Главы города - руководитель департамента градостроительства администрации города Игорь Иванов. - Потому тема организации новых парковок сегодня очень актуальна. С 2007 года в Красноярске действует порядок выдачи разрешений на строительство жилья. По распоряжению главы города, застройщики обязаны при возведении дома оборудовать наземные и подземные паркинги в расчете одно машиноместо на квартиру. Но, как показала практика, этих мер недостаточно. Необходима организация временных автостоянок практически во всех районах краевого центра.

Не раз отмечалось, что любой выкопанный кубометр грунта стоит очень дорого. По словам же архитекторов, не везде стоит занимать огромную площадь или рыть землю, чтобы как-то вместить машины. Есть много вариантов компактных и не очень затратных паркингов, которые к тому же быстро возводятся. Хотя в центре города актуален именно подземный вариант перехватывающей парковки. Для того, чтобы машины не захламляли Мира-Ленина-Маркса, автомобилисты могли бы оставлять их «под БКЗ». Но для этого нужно сделать и удобную остановку, с которой можно добираться до места назначения. Да и общественный транспорт должен отвечать требованиям капризных пассажиров личных авто.

В администрации города рассматривают различные проекты строительства автостоянок большой вместимости, в том числе и подземных. Наиболее крупные из них - на привокзальной площади железнодорожного вокзала, Театральной площади и площади Революции. Но проекты эти очень затратны, инвесторы не осмеливаются взять на себя их воплощение в жизнь. Более востребованы наземные паркинги. С 2004 года в Красноярске предоставлено под строительство многоуровневых парковок в комплексе с торгово-развлекательными центрами, офисными и административными зданиями более 35 земельных участков. В основном в Советском и Октябрьском районах. Еще 47 заявителей собирают необходимые документы. Интересно, что в самый разгар финансового кризиса у красноярских застройщиков появился интерес к возведению автостоянок. В первом квартале 2009 года земельные участки под отдельно стоящие паркинги и подземные стоянки в Центральном районе предоставлены по улицам 2-я Брянская, Бограда, Урицкого, на пересечении улиц Мира - Робеспьера и других. Кстати, есть и проект подземной автопарковки на 800 машиномест в составе бизнес-центра вблизи реконструируемого БКЗ и офисного центра «Метрополь».

Однако все люди, которые бьются над решением паркинговой проблемы, отмечают: изменить сознание автомобилистов будет не легче, чем начать и завершить строительство. Сейчас на многих центральных стоянках места пустуют, даже после введения специального тарифа - 20-30 рублей за хранение машины с 9 до 18.00. И гаражи у части собственников простаивают пустыми, пока железный конь спокойно «спит» под окном или заехав парой колес на детскую площадку. Непонятно так же, как бороться с таксистами, которые, кажется, уже наглухо забыли все правила правильного паркования.

- Таксисты мешают всем, но особенно движению общественного транспорта. И решать эту проблему надо не каким-то внутригородским нормативным актом, а законами субъекта федерации, - возмущается начальник отдела организации пассажирских перевозок и дорожного движения департамента транспорта Сергей Веселков. - Я понимаю желание заниматься бизнесом, но ведь 70 процентов этих «бизнесменов» не платят налоги и никак не отвечают за безопасность пассажиров. Мы активно сотрудничаем с сотрудниками ГИБДД в борьбе с беспорядочно припаркованными такси, но на каждую остановку экипаж не поставишь. Стоить задуматься о выделении специальных мест для организованной стоянки машин с шашечками. Раньше такая спецстоянка была около театра им. А. С. Пушкина, и все горожане ее знали. Сейчас ситуация другая, но приводить все это в порядок необходимо.

Мы приглашаем всех неравнодушных красноярцев высказать свое аргументированное мнение по теме дискуссии, подсказать решение проблемы парковок либо просто поделиться наболевшим. Ждем ваших писем с пометкой «Народная трибуна» по адресу: 660021, Красноярск, ул. Робеспьера, 7, 10-й этаж. Электронная почта: priem@gornovosti.ru.

Читайте также:

Где в Красноярске появятся новые парковки

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА