Новости

Гнать или не гнать?

Гнать или не гнать?

Эвакуаторы возвращаются

“Около краевой детской библиотеки по улице Корнетова, 2 появился новый сквер. Он очень хорошо оформлен: брусчатка, газоны, клумбы, скамейки для отдыха. Но теперь сквер превращён в стоянку автомашин — заходить туда не хочется. Никто и не заходит. Ежедневно проходя мимо, я отворачиваюсь и недоумеваю, почему до сих пор не закрыли въезд транспорта. Это же элементарно сделать! Ведь кто-то же конкретно ответственен за данный объект.

С уважением, пенсионерка, ветеран труда, Лаврентьева Нина Михайловна”.

В администрации Кировского района ответили, что перекрыть въезд в этот сквер они не могут. Здесь проходят водопроводные и канализационные сети, сам объект надо регулярно убирать при помощи спецтехники. Если соорудить малые архитектурные формы (поребрики) и закрыть проезд машинам, то в случае коммунального происшествия не смогут подъехать аварийные автомобили. Единственная возможность повлиять на нахальных водителей — обратиться в правоохранительные органы, что, по заверению администрации Кировского района, ими сделано: в отделение полиции № 3 УВД по Красноярску было направлено письмо о привлечении владельцев автомобилей к административной ответственности.

Проблема стихийных парковок актуальна не только для сквера у краевой детской библиотеки — они часто возникают в самых неподходящих местах.

— Такая проблема существует, — подтверждает начальник отдела охраны общественного порядка и взаимодействия с правоохранительными органами департамента общественной безопасности администрации Красноярска Аркадий Медведев, — причём повсеместно. У нас уже был опыт — когда позволяло законодательство, автомобили, стоявшие в неположенном месте, эвакуировались на штрафную площадку. Потом закон обязал услуги эвакуаторов оказывать бесплатно и мера «приказала долго жить». Теперь в административный кодекс приняты новые поправки, которые позволят в следующем году вернуться к этой практике.

Это касается, в том числе, автомобилей, стоящих сразу перед, после, а то и прямо на остановках общественного транспорта. На нешироких улицах исторического центра Красноярска водители автобусов, чтобы высадить пассажиров, вынуждены маневрировать — объезжать припарковавшиеся в неположенном месте авто. В результате ширина проезжей части используется процентов на 60. Дорога же в центре похожа на поражённую холестерином артерию.

Возникает очевидный вопрос — куда смотрит ГИБДД? Оказалось, не всё так просто.

— Инспекторы не имеют права выписывать штраф за стоянку автомобиля в неположенном месте в отсутствии автовладельца, — говорит старший инспектор по пропаганде отдела ГИБДД межмуниципального управления МВД России “Красноярское” Галина Круглова. — Стоять около автомобиля в ожидании, когда появится водитель, сотрудники ГИБДД не имеют возможности — в городе очень напряжённая дорожная обстановка и присутствие инспекторов постоянно необходимо на совершенно разных участках.

Желая конструктивно подойти к этой проблеме, в ГИБДД посоветовали в ситуации, описанной Ниной Лаврентьевой, обращаться к участковым инспекторам. Они обычно знают многих автовладельцев, которые постоянно паркуются на их территории. И по заявлению граждан обязаны принять меры — по госномеру автомобиля узнать, кто является хозяином машины и провести с ним работу: от профилактической беседы до привлечения к административной ответственности.

Вспоминается принятая в США практика наказания владельцев, нарушающих правила парковки. При нахождении машины в неположенном месте американские полицейские имеют право даже в отсутствии водителя просто-напросто оставить квитанцию о выписанном штрафе на лобовом стекле, прижав её дворником. Все мы не раз видели эту сцену в кино. Галина Круглова заметила, что подобная мера, будь она оформлена законодательно на территории Российской Федерации, помогла бы решить много проблем.

— С другой стороны, трудно обвинять автовладельцев в пренебрежении к закону, к экологическим нормам, — продолжает Галина Круглова, — когда в городе катастрофическая нехватка нормальных, законных мест, куда можно поставить свою машину. Я убеждена, что инспекторы дорожного движения будут с удвоенной и утроенной энергией бороться со стихийными парковками, когда у людей появится реальная альтернатива, где оставить автомобиль.

В любом случае многие проблемы в нашем обществе решаются после принятия определённых законодательных инициатив. В качестве примера можно привести повышение штрафов за проезд без остановки по пешеходному переходу. Или закон об абсолютном отсутствии алкоголя в крови водителя — “закон о ноле промилле”. Это дало эффект. Что можно предпринять в ситуации со стихийными парковками?

— Вся законодательная база для наказания таких автолюбителей уже существует, — утверждает депутат городского Совета Елена Пензина, — есть и органы, и полномочия. В том же Кировском районе работает административная комиссия, которая уполномочена составлять соответствующие протоколы. Доводы ГИБДД о невозможности караулить каждого автовладельца выглядят как отговорки. Им же ничего не помешало выставить постоянный пост на улице Дзержинского и полностью блокировать там автомобильное движение. В конце концов, существует видеофиксация правонарушений, результаты которой принимаются к рассмотрению, и на этом основании можно привлекать к ответственности. Все перечисленные меры — это большая системная работа, заниматься которой, судя по всему, не спешат.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА