Новости

До автобуса - полкилометра

До автобуса - полкилометра

Старые проблемы новых микрорайонов

По мнению строителей, их работа в микрорайонах Иннокентьевский и Звёздный в Советском районе практически закончена. Осталось только возвести многоэтажку на углу улиц Молокова и проспекта Авиаторов, и всё будут готово. Однако жители с этими рапортами об успехах в принципе не согласны. Конечно, застройщик своё обещание выполнил: построены красивые современные дома, вдоль дороги установлены шумоизоляционные экраны. Многие красноярцы, живущие вблизи крупных транспортных развязок, о таком только мечтают. Но стоит заглянуть за эти ограждения, как очарование пропадает - кругом мусор, трава с человеческий рост.

- Когда мы покупали здесь квартиру, нам обещали, что территория микрорайона будет благоустроена, - сетует красноярец Александр. - Что постоят детский сад, школу, сделают остановки общественного транспорта. Однако, чтобы сесть на автобус, лично мне приходится идти более полукилометра. Мой дом находится в самом начале улицы Молокова, рядом с военным городком, а ближайшая остановка на проспекте Авиаторов.

В 2010 году дорожники приступили к строительству дороги, которая соединила улицы 9 Мая и Молокова, и люди вздохнули облегчённо: наконец-то проблемам настал конец. Но когда в прошлом году объект сдали в эксплуатацию, оказалось, что воспользоваться современной четырёхполосной трассой могут только владельцы личного транспорта. Оборудованные парковочные карманы для остановки автобусов остались не удел.

- Предполагалось, что через новые микрорайоны будет проходит 63-й маршрут, - комментирует ситуацию Сергей Скибук, заместитель главы города, руководитель департамента транспорта. - Но движение пассажирского транспорта в построенных микрорайонах невозможно, так как в Госавтоинспекции не согласовывают автобусный маршрут.

В ГИБДД парируют: автобус по улицам Молокова и Водопьянова может беспрепятственно двигаться только в одну сторону - из центра в Солнечный. На обратном пути, чтобы пересечь двойной проспект Авиаторов, водителю придётся делать сложный манёвр. Сначала с Молокова необходимо свернуть на Авиаторов по направлению к улице 9 Мая, потом на ближайшем перекрёстке развернуться, перестроиться с крайней левой полосы в правую, так как по пути следования находится остановка общественного транспорта «Авиаторов», и уже потом по правоповоротному шлюзу свернуть на Молокова.

Дорогой, соединившей улицы 9 Мая и Молокова, могут воспользоваться лишь автомобилисты. Для маршрутных автобусов она оказалась непригодной - слишком сложные развязки.

«Эта схема приведёт к сложной ситуации на дороге, есть вероятность, что водитель автобуса не успеет перестроиться, следовательно, возникает риск для пассажиров. Так автобус двигаться не может», - резюмируют в Госавтоинспекции.

Опасения сотрудников ГИБДД не беспочвенны. В час пик на проспекте Авиаторов скапливается большое количество транспорта, и резкие манёвры автобуса небезопасны. Тем более что на предполагаемом для движения маршруте ходят автобусы большого класса вместительности.

В итоге тысячи красноярцев (по оценкам фирмы-застройщика, только в микрорайоне Иннокентьевский, когда он будет завершён, смогут жить 10,5 тысячи человек) вынуждены довольно долго добираться до ближайшей остановки. По дороге им необходимо преодолеть оживлённые четырёх- и шестиполосные магистрали. «Как можно было построить дорогу, по которой не могут ходить автобусы?» - резонно вопрошают горожане.

По словам заместителя города, руководителя департамента градостроительства Андрея Лапицкого, виной всему человеческий фактор. «Сбой произошёл на уровне проектирования, - говорит специалист. - Архитекторы просто-напросто не продумали этот вопрос».

По сути, ситуация зашла в тупик, и разбираться в ней пришлось уже на уровне главы города. Только после вмешательства Эдхама Акбулатова дело сдвинулось с мёртвой точки. По поручению мэра к концу года в городской администрации подготовят проект будущей развязки на перекрёстке улицы Молокова и проспекта Авиаторов, в 2013-м развязка должна быть построена. Понятно, что заставлять людей ждать ещё один год было бы неправильным. Поэтому автобусный маршрут в микрорайоны Звёздный и Иннокентьевский будет запущен уже этой осенью.

- В течение недели мы проведём общественные слушания, на которых жители окрестных домов выскажут своё видение, как должен двигаться автобус, - рассказывает Владимир Мурысин, руководитель администрации Советского района. - Очевидно, что в сторону Солнечного он будет двигаться по Молокова, а потом по Водопьянова. Люди должны подсказать нам, как организовать движение в обратном направлении. Возможно, после сворота с Молокова на Авиаторов автобус будет идти по улице Алексеева.

На все дискуссии и согласования у районных и городских властей не более трёх недель. Именно такой срок поставил своим подчинённым градоначальник.

Специалисты констатируют: микрорайоны Иннокентьевский и Звёздный - пример того, как строить нельзя. И речь идёт не только о транспортной доступности. Да, градостроители подошли к проектированию новых районов комплексно. Но комплексность осталась лишь на бумаге. В итоге по факту построены только жилые дома. Возведение первого из двух запланированных детских садов закончится только к концу этого года. Строительство школы на тысячу учащихся начнётся только в следующем году. Пока прежде чем добраться в своё учебное заведение, ребятишки вынуждены преодолевать не один квартал.

- Проблем хватает, - сетует Владимир Мурысин. - Мы пытались найти место для строительства спортивного объекта, однако микрорайон спроектирован так, что там нет свободных площадей под этот объект.

Забуксовала при строительстве злополучных микрорайонов и идея оснащения домов парковочными местами. Паркинги застройщик возводить начал, но на сегодняшний день работы приостановлены. Инвесторы не спешат вкладывать в проект средства. Жители района предпочитают оставлять свои авто во дворах, на обочинах внитриквартальных дорог.

Как отмечает руководитель департамента городского хозяйства Олег Гончеров, у города есть понимание, как решить эту проблему. «По поручению главы города наше ведомство готовит поправки в правила благоустройства краевого центра, - поясняет чиновник. - Их суть проста: если в жилом районе возводится или уже построен паркинг, то парковка во дворах будет запрещена».

- Допущенные градостроительные ошибки необходимо исправлять, красноярцы не должны терпеть неудобства из-за того, что или архитекторы, или строители, а также чиновники плохо сработали, - уверен Андрей Лапицкий. - Ошибки, возникшие при комплексных застройках того или иного микрорайона, сообщество архитекторов, проектировщиков, строителей обсуждает на совместных встречах. И перед нами всеми сегодня стоит задача - не допускать в будущем подобных инцидентов.

Микрорайоны Звёздный и Иннокентьевский - не первая градостроительная неудача Красноярска. У жителей ещё до сих пор находится на слуху пример многострадального микрорайона Покровский, который остался без жизненно необходимых социальных объектов - поликлиники, детских садов, школы и в ряде случаев - без нормальных автомобильных подъездов к дворам. Сейчас дороги к новому району строятся, автобусные маршруты прокладываются, однако прежде чем дождаться светлого дня, люди не один год жили в прямом смысле слова без благ и цивилизации. Как следствие, глава краевого центра был вынужден заняться реформированием управления архитектуры и департамента градостроительства краевого центра. Но, к сожалению, до сих пор допущенные в прошлом градостроительные ошибки дают о себе знать. А проблемы не сдвигаются с мёртвой точки до тех пор, пока в дело лично не вмешается глава города.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА