Новости
Стоимость проезда в красноярском автобусе посчитают по новой методике
Вежливость денег стоит
«Поднятие платы за проезд как-то повлияет на техническое состояние общественного транспорта, культуру вождения и обслуживания? Ведь подвижной состав практически всех транспортников оставляет желать лучшего! Неужели поднятие стоимости проезда является единственным способом улучшения качества перевозок? Андрей».
- Радикального и быстрого изменения качества пассажирских перевозок после повышения стоимости билета ждать не стоит, - признаётся Виктор Сидоров, заместитель председателя правления Красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков. - Сохранить бы то качество, которое уже достигнуто. По моему мнению, если посчитать все наши расходы, стоимость билета должна составлять как минимум 18 рублей. А если говорить об обновлении подвижного состава, улучшении качества, то билет должен стоить около 20 рублей. Сомневаюсь, что власти пойдут на такой шаг, поэтому-то и заметное улучшение обслуживания частные перевозчики обеспечить вряд ли смогут...
По мнению Виктора Михайловича, экономически обоснованное повышение стоимости проезда вводить необходимо. Пускай не сразу - его можно разбить на два этапа. В противном случае, по мнению представителя общественной организации перевозчиков, обострится проблема, которая уже существует сейчас, - будет просто некому возить людей. Из-за постоянного недофинансирования предприятия испытывают острый кадровый голод. Как говорят сами предприниматели, они не имеют возможности платить персоналу, а в первую очередь водителям, достойную заработную плату. Это приводит к недовыпуску автобусов на линии - ежедневно нехватка составляет порядка 150 машин. В результате маршруты не справляются с пассажиропотоком, интервалы не выдерживаются, автобусы переполняются, создаются конфликтные ситуации как на дорогах, так и в салонах.
- Конечно, хотелось бы получить такой тариф, который позволяет перевозчику и существовать, и развиваться, и нанимать профессиональные кадры, - говорит Анатолий Зуев, исполняющий обязанности заместителя главы города, руководителя департамента транспорта администрации Красноярска. - Это действительно очень острая проблема. Стоит только сказать, что сегодня, к великому сожалению, желающих работать на рынке городских пассажирских перевозок у нас очень мало. В очередь никто не стоит. Мы готовы приглашать всех желающих, в том числе и из других регионов - пожалуйста, приходите к нам с надлежащим подвижным составом, с желанием показать пример в исполнении своих договорных обязательств перед пассажирами и муниципалитетом. Но, увы, пока таковых не нашлось. Может быть, после изменений, которые готовятся в данной сфере, что-то изменится. Недавно на заседании правительства Красноярского края была утверждена новая методика расчёта тарифа на перевозки городского пассажирского транспорта. Она подразумевает несколько иной подход к тарифообразованию, чем было принято ранее. Её отличием стал более предметный подход по оценке средневзвешенной наполняемости подвижного состава, по уровню рекомендуемой заработной платы.
С начала следующего года всем перевозчикам предстоят немалые траты. Необходимо будет приобрести тахографы, застраховать пассажиров и провести энергоаудит.
Как пояснил Анатолий Зуев, с начала следующего года всем перевозчикам предстоят немалые траты. Скоро выходит федеральный закон «О применении средств контроля режима труда и отдыха водителей». Речь идёт о применении тахографа. Функция прибора заключается в регистрации данных на персонифицированную карту водителя, где будет отражён режим его работы - где делались остановки, где осуществлялось движение, с какой скоростью, когда водитель сел за руль, когда покинул своё рабочее место. Конечная цель установки тахографов - повышение безопасности движения. Установка прибора и ежегодная стоимость его эксплуатации находится в пределах 30 тысяч рублей на одну транспортную единицу, которых в городе около 1 200.
Кроме того, с 1 января вступает в действие закон об обязательном страховании пассажиров. Для перевозчиков это станет ещё одной обязательной статьёй расходов, помимо тех, что уже имеются: траты на бензин, ОСАГО, медосмотр персонала и многое другое. Дополнительной нагрузкой на бюджеты транспортных предприятий с 1 января ложится и обязательное проведение энергоаудита, что тоже потребует достаточно серьёзных финансовых затрат. И вдобавок к этому сейчас готовится немаловажный по своей актуальности документ «Оценка уязвимости транспортных объектов перед террористическим угрозами». Данная работа тоже будет стоить определённых денег транспортным предприятиям.
- Помимо всего прочего, уровень средней заработной платы водителей сейчас настолько низок, что сегодня в отрасли существует большая проблема с квалифицированным персоналом, - отмечает Анатолий Зуев. - При этом водитель категории «D» - специалист высшей квалификации, которому доверяются человеческие жизни, а не дрова или уголь. Поэтому подход к этому водителю должен быть соответствующий - профессионализм нужно достойно оплачивать.