Новости
Красноярские депутаты обсуждают чем заменить трамваи
Депутаты Законодательного собрания Красноярского края решили выяснить насколько рентабельна работа трамваев в Красноярске. Дело в том, что к парламентариям обратились жители правобережья с жалобой на постоянный шум и вибрацию, которые создают трамваи.
Сегодня на заседание комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения ЗС пригласили представителей краевого министерства транспорта и городского департамента, отвечающего за работу трамваев. Как сказал заместитель министра транспорта Константин Димитров, правительству не выгодно содержание трамваев, потому что приходится дважды субсидировать работу этого вида транспорта. Деньги выделяются на восполнение расходов, понесенных от перевозки пенсионеров по социальным картам, а также на обслуживание подвижного состава.
заместитель руководителя департамента транспорта администрации Красноярска Анатолий Зуев подсчитал: в сутки трамваи перевозят 22 тысячи пассажиров, примерно столько же транспортирует один автобус, выходящий на линию. При этом каждые сутки в городе работает 1200 автобусов, то есть весь автопарк перевозит около миллиона человек в день. Трамвайный парк изношен на 90 процентов, около 70 процентов путей требуют ремонта. Тем не менее, в городской администрации считают трамвай перспективным транспортом, потому что он движется по выделенным путям. А это значит, что не зависит от пробок, собирающихся на дорогах.
В итоге законодатели и представители городской и краевой администраций пришли к выводу: в нынешнем виде трамвай оставаться не может. Но будут ли перестраиваться трамвайные пути по новым технологиям – пока большой вопрос. Его участники совещания решили вынести на более широкое обсуждение, в котором примут участие краевые и городские депутаты, представители различных ведомств, а также горожане.
- В Красноярске шумно, трамваи устаревшие, люди недовольны этим видом транспорта, - пояснил депутат ЗС Виктор Зубарев. – Поэтому мы сейчас взвешиваем: отказаться от этого вида транспорта и заменить трамваи на новые автобусы, которые ездят на высокооктановом топливе, или вместо трамваем пустить экологичный вид транспорта – троллейбусы. Переоборудование трамвайных путей, перенос их на край дороги требует больших вложений, которые город не может себе позволить – на это уйдет около 1 миллиарда рублей. Еще миллиард потребуется на приобретение нового подвижного состава. И это при том, что всего 2% горожан пользуются трамваем.