Новости
Когда звонит телефон
Попасть к врачу можно через Интернет
Всем известна ситуация: человек не может попасть к нужному врачу. То дозвониться и, значит, вовремя записаться не смог на приём, то очередь к специалисту растянулась на несколько недель, а иногда и месяцев вперёд. В результате он либо забывает о своей болячке, либо идёт в медучреждение, чтобы там прояснить ситуацию лично. Такое положение дел нужно исправлять, считает руководитель главного управления здравоохранения администрации Красноярска Борис Немик. Дистанцию и время между обращением пациента в поликлинику и моментом, когда он заходит в кабинет к доктору, необходимо сокращать.
Борис Маркович вступил в эту должность не так давно. Поэтому сейчас детально знакомится с работой подведомственных учреждений: муниципальных поликлиник и больниц. Правда, с общей ситуацией и проблемами нашей красноярской медицины он и так знаком: до того, как возглавить городское управление, Борис Немик был заместителем министра здравоохранения Красноярского края. На прошлой неделе он посетил с обходом поликлинику № 1. Общался как со специалистами медучреждения, так и с простыми посетителями.
Одним из наболевших вопросов по-прежнему являются очереди. «Очень трудно дозвониться до регистратуры, чтобы записаться на приём к участковому врачу, поэтому я предпочитаю делать это в поликлинике», - говорит пенсионерка Вера Ивановна. Такая проблема действительно существует, признаётся главный врач поликлиники № 1 Михаил Мишанин. «Самое пиковое время у нас приходится на утро: с полвосьмого до десяти дозвониться можно не с первого раза. Особенно трудно бывает после выходных, - поясняет Михаил Николаевич. - Конечно, оптимальным решением проблемы стало бы создание call-центра. Но и сейчас мы делаем всё возможное, чтобы упросить и ускорить процедуру записи. Для этого у нас до часу дня в фойе за столиком информации работает фельдшер-консультант, который помогает получить талончик через веб-регистратуру. Иногда она просто подходит к людям, которые стоят в очереди в регистратуру, и предлагает свои услуги. Аппарат находится у нас тут же на первом этаже. Рассказываем мы и о том, что записаться к доктору можно, и не приходя в поликлинику: через Интернет или терминалы, которые сегодня есть практически в каждом магазине».
Эту операцию в силу возраста и привычек трудно освоить, в первую очередь, пожилым людям. Они по-прежнему машинам предпочитают живое общение. Но не так часто обращаются к электронным средствам связи и те, кто с виртуальным пространством давно на ты. Поэтому в целом, к сожалению, пользуются новой технологией не так уж много людей: среди пациентов поликлиники № 1 всего семь процентов.
По полису обязательного медицинского страхования человек может обратиться за помощью или диагностикой не только в муниципальную поликлинику, но и в федеральное или краевое учреждение, а также частную клинику.
Те, кто уже научился пользоваться этой услугой, в принципе, довольны. Правда, иногда возникает неприятная ситуация уже у дверей кабинета. Одна из самых распространённых претензий горожан - очереди к участковому врачу, в которых порой приходится проводить по несколько часов. То есть проблемы по оказанию медицинских услуг остаются. Взять хотя бы пресловутые восемь минут на приём больного, которые закреплены федеральным стандартом. Опираясь на этот временной регламент, расписано и количество пациентов в течение рабочего дня. Врачи признаются, что этого времени недостаточно, для качественного обследования и назначения лечения необходимо минимум пятнадцать минут. В Красноярске пытаются снять напряжение и снизить нагрузку терапевтов при помощи открытий филиалов поликлиник и кабинетов доврачебной помощи.
- Есть пациенты, которые обращаются в медучреждения экстренно, - говорит Борис Немик, - в этом случае его нужно сразу же отправлять в кабинет доврачебной поддержки, где специалист должен определить, насколько срочно он нуждается в приёме доктора. Если случай не требует отлагательств, то фельдшер должен сопроводить его к доктору, если нет ничего страшного, необходимо разъяснить человеку алгоритм действий, как ему записаться на приём.
Недовольны жители краевого центра и тем, что сложно попасть на приём к узким специалистам. Записаться к некоторым из них можно лишь через месяц. Для решения этой проблемы в городе разработан новый проект. Теперь по полису обязательного медицинского страхования (то есть бесплатно) по направлению участкового терапевта человек может обратиться за помощью или диагностикой не только в муниципальную больницу или поликлинику, но и в федеральное или краевое учреждение, а также частную клинику. Примеры подобного взаимодействия в городе уже есть.
- Я провёл обходы четырёх поликлиник, включая их филиалы, а также женские консультации. В течение двух месяцев предполагаю объехать все учреждения города, - рассказывает руководитель главного управления здравоохранения администрации Красноярска Борис Немик. - Особо хочу уделить внимание вопросам доступности медицинской помощи, в первую очередь, максимальному упрощению записи на приём к специалисту. Недавно утверждён приказ о едином порядке записи на приём к врачу в медучреждениях Красноярска: взрослые и детские поликлиники, стоматологии, женские консультации. Там отражено три вида записи: в электронном виде через Интернет (если людям это доступно); по телефонной связи, которая была бы доступна с первого звонка и при обращении непосредственно в поликлинику. В каждом учреждении сейчас эта система отрабатывается. Могу сказать, что в данный момент муниципальные поликлиники стали больше готовы к оказанию качественной услуги, как в организационном плане, так и техническом. Но проблемы всё-таки остаются, они типичны для всего города и связаны с трудностью дозвона по телефону. Сейчас в учреждениях установлены многоканальные телефоны, и в ближайшее время мы намерены усилить службу приёма звонков, особенно в пиковое время.