Новости

Кольцо для автомобилиста

Кольцо для автомобилиста

Объехать центр будет просто

«Все автомобилисты Красноярска знают, как трудно выехать и въехать в восточном направлении. Машинами забиты дороги около КрасТЭЦ, улица Глинки в месте пересечения с железнодорожными путями, мостовой переход у Шинного завода, переезды на химкомбинат «Енисей», на город Железногорск. Случись авария, моментально образуются огромные пробки. Для нормального движения транспорта предлагаю построить стратегическую дорогу в обход улицы Глинки. Магистраль могла бы пройти по улицам Говорова, Тамбовская, 5-я Шинная с выходом на путепровод Сады и железнодорожную станцию. Григорий Федорович Кузьмичёв».

Как говорят специалисты, к заторам приводит исторически сложившаяся особенность дорожной сети Красноярска. В самой столице края и пригородах не существует кольцевых магистральных дорог, которые бы позволили транзитному транспорту не заезжать в город. Сегодня специалисты, так же как и наш читатель, считают необходимым развивать периферийные магистрали, движение по которым шло бы по кольцевому принципу.

О создании кольцевого обхода Красноярска заговорили еще в 2005 году. Тогда по заказу администрации города проектный институт «Сибирский Промтранспроект» совместно с «Красноярскгражданпроектом» приступили к проектированию путепровода (то есть, автомобильного моста) через железную дорогу с транспортной развязкой в микрорайоне Северный - от Северного шоссе до улицы Авиаторов. В этом году путепровод начали строить. Как говорят в департаменте градостроительства администрации Красноярска, уже выполнено одиннадцать процентов от всех запланированных работ.

В начале октября на месте возведения объекта провёл совещание губернатор края Лев Кузнецов. Он живо интересовался ходом строительства. Тогда руководитель департамента градостроительства администрации Красноярска Андрей Лапицкий рапортовал:

- Для путепровода сделали две опоры, буронабивные сваи, ведутся работы по устройству земляного котлована, выносу сетей.

Всего потратить на строительство путепровода через железную дорогу на улице Авиаторов планируется больше двух миллиардов рублей, более 30 миллионов ушло на проектные работы. Окончательно объект введут в эксплуатацию в 2014 году. Продолжение улицы Авиаторов станет восьмиполосной автомагистралью, сам путепровод через железную дорогу будет состоять из семи пролётов по 33 метра каждый. То есть длина путепровода - 239,5 метра, а общая протяжённость трассы составит 1,6 километра. На всей магистрали планируется установить барьерное ограждение, уличное освещение и шумозащитный экран.

- После введения в эксплуатацию путепровода пропускная способность магистрали составит 2 697 автомобилей в час, - говорит Андрей Лапицкий. - После завершения реконструкции Северного шоссе транспорт, движущийся с правого берега через Октябрьский мост, сможет беспрепятственно выходить на федеральные трассы. В западном направлении на М53, в северном - на Енисейский тракт, минуя жилые районы. Это поможет снизить нагрузки на улицы 9 Мая, Караульную и 2-ю Брянскую.

Путепровод на улице Авиаторов - лишь один небольшой элемент создания транспортного кольца. Как говорят в министерстве транспорта Красноярского края, с 2008 года в столице региона идёт модернизация существующих улиц и автомобильных дорог пригорода для создания большого и двух малых - внутренних - транспортных колец. Уже реконструирована улица Авиаторов (от 9 Мая до улицы Октябрьской), построена улица Алексеева, отремонтирован участок федеральной трассы от Бугача до деревни Дрокино и улицы Семафорная и Годенко (от Киренского до проспекта Свободного). В рамках этой работы капитально отремонтированы улица Мичурина от улицы Академика Павлова до Октябрьского моста и выходы улицы Авиаторов на тот же мост. Также оптимизированы некоторые участки дороги на улицах Тотмина и Высотной, построена развязка у посёлка Новалэнд. А в этом году планируется завершить капитальный ремонт улицы Калинина и Северного шоссе. В минтрансе все эти дороги не рассматривают как обособленные объекты, ведь в 2015 году они должны слиться в единую транспортную ось, которая позволит освободить центр города от вынужденного транзита. А значит - и экология краевого центра улучшится, и скорость передвижения городского транспорта увеличится.

- Комплексное развитие улично-дорожной сети Красноярска связано с вводом в эксплуатацию четвёртого автодорожного моста через Енисей, открытие которого планируется в 2015 году, - отметил Андрей Лапицкий. - Реализация этих стратегически важных для города проектов позволит перераспределить пассажиропотоки и сократить их на 10 тысяч человек в час.

Красноярское транспортное кольцо пройдёт через мост над железной дорогой в Северном, по улице Авиаторов, Октябрьскому мосту, улицам Семафорная, Матросова, Свердловская, далее - по четвёртому мосту через Енисей, эстакаде на улице Волочаевской, выйдет на улицы Михаила Годенко, Высотную, Тотмина, путепровод на станции Бугач, поднимется на двухуровневую развязку на улицах Калинина и 2-я Брянская, пройдёт по Брянской и Калинина до дорожной развязки у поселка Новалэнд и вернётся на Северное шоссе.

Как говорят специалисты, до 2015 года предстоит ещё немало сделать, чтобы закольцевать обход города. Самое главное - возвести четвёртый мост и двухуровневую развязку на улице 2-й Брянской, которая начнёт строиться в конце 2012 года.

Лев Кузнецов, губернатор Красноярского края:

- Строительство транспортного кольца сделает более комфортным передвижение по городу. Безусловно, путепровод в микрорайоне Северный наряду с четвёртым мостом через Енисей играют важнейшую роль в создании столь масштабного проекта. Без их строительства формирование единой транспортной сети в нашем городе было бы невозможным. Необходимо, чтобы и жилищное строительство, и другие социальные объекты развивались, но не вступали в противоречие с проектом первого транспортного кольца.

Нюанс:

Самым большим дорожным обходом в нашей стране долгое время является МКАД. Длина Московской кольцевой автодороги составляет 109 километров. Но недавно этот рекорд побила объездная дорога Санкт Петербурга - 142,15 километра.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА