Новости
Как пройти на тротуар?
Пешеходы ищут выходы
Для того чтобы перейти улицу Деповскую в районе перекрёстка с Бограда, и жителям, и гостям нашего города приходится буквально рисковать жизнью. Дело в том, что со стороны железнодорожного вокзала (там, где раньше была площадка под строительство метро, а сейчас находится стоянка) стоит металлическое ограждение. И чтобы обойти его, нужно двигаться по проезжей части. Можно было бы утверждать, что здесь переходить дорогу вообще нельзя. Но почему тогда тут не только нет никаких запрещающих знаков, но и стоит светофор с секундным отсчётом и зелёной фигуркой пешехода?
Это не единственный пример того, как непросто сегодня живётся пешеходам в Красноярске. Например, немало вопросов к остановкам общественного транспорта. Читатель Елена Корсакова пишет в редакцию, что на улице Киренского, чтобы обойти остановку, приходится выходить на дорогу. Красноярка искренне недоумевает: неужели так должно быть?
Как нам сообщили в департаменте городского хозяйства администрации Красноярска, чьё ведомство курирует установку барьерных ограждений, остановок и светофоров, основная причина проблемы - недостаток финансирования. Например, вопрос об организации многих остановочных пунктов решался при помощи привлечения бизнесменов. И здесь было не до жиру. Они устанавливали урны, скамьи и навесы от дождя и ветра, а взамен им разрешалось поставить рядом павильон или киоск. Это позволило хоть как-то решить проблему с остановками. При этом до сих пор есть места, ничем не оборудованные.
- С этого года мы комплексно начали заниматься остановками и приводить их под установленные нормы, - рассказывает пресс-секретарь департамента городского хозяйства Светлана Нажалова. - Совместно с департаментом транспорта провели инвентаризацию, выявили, сколько у нас необходимо реконструировать остановочных пунктов и включили их в трёхлетнюю программу ремонта. В 2015 году уже все остановки в Красноярске должны соответствовать ГОСТам. Тогда жители, чтобы попасть в остановочный павильон или, наоборот, выйти из него, не будут ходить по проезжей части улицы.
Такая программа реализуется в Красноярске впервые, и появилась она благодаря самим жителям, которые попросили муниципальную власть уделить более пристальное внимание остановкам. С перечнем объектов, которые будут отремонтированы в этом году, можно познакомиться на сайте городской администрации www.admkrsk.ru в разделе «Дороги Красноярска - 2012/Перечень объектов ремонта/ремонт остановок общественного транспорта». Интересно, что как и прежде в программу включились представители бизнеса. Так, один из крупнейших банков Сибири согласился установить за счёт собственных средств 25 остановочных павильонов, оборудованных банкоматами. Часть программы уже реализована. Ещё 16 объектов будут установлены рекламодателями, которые вправе будут их использовать в качестве рекламных конструкций. В общей сложности в этом году отремонтируют и благоустроят 102 остановки общественного транспорта.
В 2015 году уже все остановки в Красноярске должны соответствовать ГОСТам. Тогда жители, чтобы попасть в остановочный павильон или, наоборот, выйти из него, не будут ходить по проезжей части улицы.
- Ранее установку дорожных объектов муниципалитет согласовывал с Госавтоинспекцией, но на данный момент у нас осталась только контрольно-надзорная функция, - рассказывает руководитель пресс-службы ГИБДД по краю Галина Круглова. - Если к нам поступают обращения от граждан о трудной пешеходной доступности или госинспекторы сами выявляют нарушения нормативов, то мы направляем предписание в департамент городского хозяйства, который в указанный срок должен устранить все выявленные замечания. Просто так установить какой-либо объект администрация города не вправе. На каждое ограждение или остановочный пункт есть государственный стандарт, и ему должны следовать все без исключений.
Согласно нормативам, о которых говорит специалист, ширина остановки должны быть не менее трёх метров. А это означает, что павильон, в котором горожане дожидаются автобуса, не может стоять впритык к проезжей части. При этом тротуары и пешеходные дорожки, пролегающие к остановкам и вдоль них, должны быть шириной не менее полутора метров. Что же касается барьерного ограждения, которое закрывает выход на дорогу в неположенном месте, то его высота должна быть не менее 1,1 метра.
- Пешеходные ограждения мы устанавливаем третий год подряд, - рассказала Светлана Нажалова. - Их цель - обезопасить горожан от проезжающего мимо транспорта. В каких-то случаях они устанавливаются на перекрёстках с П-образными переходами, чтобы направлять пешеходов и не мешать транзиту автомобилей, в других - на наиболее опасных участках дорог. До конца года на городских магистралях должно быть установлено 8 400 погонных метров пешеходных ограждений.
По словам специалиста то, как организована пешеходная доступность на перекрёстке улиц Деповская - Бограда, в департаменте городского хозяйства обязательно проверят. Если обнаружится, что переход действительно упирается в заграждение, то решить вопрос будет довольно просто - необходимо будет снять только один из пролётов.
Но у пешеходов в городе есть ещё немало препятствий. Так, например, при строительстве домов, офисов или иных объектов в центре тротуары вокруг стройплощадки резко сокращаются, превращаясь в дощатую дорожку с деревянным навесом. Здесь, как объясняют сами строители, трудно угодить пешеходам. По нормам безопасности, такие ограждения нужно ставить обязательно. Так что остаётся только пенять на точечную застройку.