Новости

Как кататься на велосипеде зимой

Как кататься на велосипеде зимой

Кто сказал, что зимой нельзя кататься на велосипеде? Нет, конечно же, когда за окном минус 40, нет причин превращаться в ледышку на двух колёсах. Однако при вполне комфортных минус пяти можно позволить себе проехаться на велике. Даже по льду. Главное, подготовиться по сезону.

Во время зимнего катания на велосипед действует огромное количество негативных факторов: снег, холод, дорожная соль и грязь, которые могут быстро превратить новенькую машину в готовую к утилизации рухлядь, если не принимать профилактических мер. Кроме того, особое внимание следует уделить безопасности катания и заранее позаботиться о правильном выборе покрышек и надлежащей работе тормозов.

Если у вас есть автомобиль, то вы наверняка знаете, что ездить зимой на летней резине по скользкой дороге, мягко скажем, неприятно. Не стоит и говорить, что для велосипеда, у которого, в отличие от авто, всего два колеса, выбор зимних покрышек крайне важен. Многое при этом зависит от того, где вы собираетесь кататься и сколько вы готовы потратить денег. Причём покупать стоит именно комплект покрышек, иначе эффективность существенно снижается.

Если вы собираетесь частенько кататься по льду или сильно утрамбованному снежному накату, то вам, скорее всего, придётся выбрать резину с большим числом шипов (обычно 200-350), расположенных в три или четыре ряда в центральной и боковой части протектора. На таких покрышках вы будете чувствовать себя уверенно даже на чистом льду, не говоря уже об утрамбованном снеге. Единственный минус подобной зимней резины - её цена (комплект из двух покрышек обойдётся вам около 6 000 рублей).

Если же вы больше любите покататься по снегу или просто по городским улицам, то резонно выбрать зимнюю резину с меньшим числом шипов (от 50 до 200). Она отлично подойдёт для подобных условий, да и цена такой покупки будет раза в полтора ниже, чем в предыдущем случае.

Возможно, что вы не захотите тратиться на покупку столь дорогого, но всё же необходимого зимой аксессуара. В таком случае стоит попробовать сделать зимнюю резину самому. Как? Да очень просто: необходимо взять старую покрышку и вкрутить со стороны камеры саморезы, учитывая рисунок протектора, так, чтобы они выпирали примерно на два миллиметра. При этом надо быть внимательным, чтобы головки саморезов не повредили камеру во время поездки. Их число должно быть около 100-150 для того, чтобы результат был ощутим. Такая покрышка, конечно, будет уступать по эффективности и весу фабричным моделям, однако за неимением средств для их покупки будет весьма хороша.

Кроме того, для катания на велосипеде зимой лучше всего будет приобрести дисковые тормоза (механические или гидравлические в данном случае не очень важно - тут стоит руководствоваться своими финансовыми возможностями). Если же средства или конструкция велосипеда не позволяют установить два дисковых тормоза, то стоит поставить хотя бы один на переднее колесо (в случае установки на заднее колесо эффективность торможения останется невысокой, так как в этом случае колесо просто будет идти юзом на скользкой поверхности).

Не забывайте также, что зимой темнеет очень рано, да и на стёклах автомобилистов частенько или грязь, или замёрзшая «незамерзайка», поэтому велосипедисту надо быть особенно заметным на дороге. Для этого следует приобрести (если у вас ещё почему-то нет) красную веломигалку на заднюю часть велосипеда и белую - вперёд. И тогда можно уже спокойно выезжать на трассу, невзирая на время года.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА