Новости

“Кукушки” — к увольнению

“Кукушки” — к увольнению

Безаварийных перевозчиков попросят провести мастер-классы

203 дорожно-транспортных происшествия с участием пассажирского транспорта, пять смертей и 219 ранений различной степени тяжести — такова красноярская статистика девяти месяцев 2010 года. Впрочем, в этих показателях учитываются не только местные, но и иногородние автобусы, а также автомобили типа “Газель”.

По вине водителей городского транспорта общего пользования, курсирующих по городским маршрутам и имеющих договоры с департаментом транспорта, произошло 36 ДТП, в которых получили ранения 48 человек. И это на одно ДТП и четыре пострадавших меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако все показатели перечеркнула трагедия, произошедшая 30 сентября.

Тогда на перекрестке улиц Ленина и Горького недалеко от остановки “Агропром” автобус маршрута № 49, принадлежащий ООО “Авторесурс”, смял и около 20 метров протащил по дороге автомобиль Honda Civic. Находившаяся за рулем иномарки 27-летняя девушка — старший следователь ГСУ ГУВД по Красноярскому краю Кира Конева — скончалась спустя несколько дней после аварии.

Предприятие, чей водитель стал виновником нашумевшего ДТП, будет отстранено от обслуживания городских маршрутов. В настоящее время материалы направлены в суд для решения вопроса о приостановлении лицензии. Департаментом транспорта принято решение: не продлять с ООО “Авторесурс” действие договора на перевозку пассажиров. Замену ему в ближайшие дни определит специальная комиссия, решениями которой перевозчики допускаются на городские маршруты.

Этот случай вновь обнажил самые острые проблемы городского транспорта. Стало понятно, что предпринимаемые для обеспечения безопасности пассажирских перевозок меры надо ужесточать, еще раз вернувшись к анализу ситуации на рынке, поиску новых решений. Именно этой теме было посвящено общее собрание с перевозчиками, которое прошло в краевом центре по инициативе департамента транспорта.

— По всем случаям ДТП сотрудниками межрегионального управления Государственного автодорожного надзора проведены внеплановые проверки на соблюдение требований безопасности пассажирских перевозок, — выступил с докладом Федор Семенков, заместитель руководителя межрегионального управления Государственного автодорожного надзора.— В результате у 21 автовладельца выявлено более 60 нарушений, дела по которым отправлены в суд. К ответственности привлечены 11 юридических, 11 должностных лиц, 10 индивидуальных предпринимателей. На досрочную переаттестацию направлены 14 исполнительных руководителей и специалистов. Для снижения аварийности принимаются дополнительные меры: вместе с сотрудниками ГИБДД, департамента транспорта мы проводим проверки как на линиях, так и на предприятиях. Одно из выявляемых нарушений — это нарушение режима труда и отдыха водителей. В связи с этим планируем привлекать к проверкам трудовую инспекцию: их штрафы значительно выше, чем наши.

Проверки на предприятии начинаются в пять утра. Комиссия при помощи видеокамер фиксирует работу механиков, выпускающих автобусы в линию, предъявляя потом руководителям предприятий неопровержимые факты. Во время рейда обследуется работа медицинского кабинета, инженера по безопасности дорожного движения, диспетчерских и технических служб. Потом составляются предписания на устранение недостатков, составляются административные протоколы на должностных лиц.

— Для того чтобы предотвратить дорожно-транспортные происшествия и еще раз дисциплинировать всех, кто работает в этой сфере, нами было принято решение создать при департаменте транспорта постоянную комиссию с участием представителей межрегионального управления ГАДН по Красноярскому краю, отдела ГИБДД УВД по Красноярску, МУ “Красноярскгортранс” и Красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков, — рассказал Олег Якубович, заместитель главы города, руководитель департамента транспорта. — На ней мы будем заслушивать руководителей предприятий и индивидуальных предпринимателей, чьи работники виновны в совершении ДТП или были задержаны за управление транспортными средствами в алкогольном или наркотическом состоянии. Департамент при заключении договоров на право осуществлять пассажирские перевозки начиная с 13 октября будет учитывать состояние аварийности на предприятиях и мероприятия, направленные на профилактику дорожно-транспортных происшествий.

Также перевозчикам рекомендовано запретить водителям пользоваться услугами уличных диспетчеров — “кукушек”. Специалисты МУ “Красноярскгортранс” при проведении ежедневных контрольных мероприятий будут фиксировать и эти нарушения, а потом направлять предписания руководителям для принятия мер. По всем выявленным фактам пользования услугами “кукушек” необходимо принимать меры дисциплинарного воздействия, вплоть до увольнения нарушителей с работы. Жители города могут также направлять информацию о таких случаях по телефонам: 256-84-04 и 256-84-00.

— Уверен, что все предпринимаемые меры дадут свой результат — красноярцы заметят, что безопасность на дороге повысилась, — отмечает Олег Якубович. — Мы анализируем оперативные сводки и видим, что автобусы некоторых перевозчиков участвуют в ДТП из года в год, а некоторых (автотранспортный холдинг “Турист”, ИП Долгушина, МП “КПАТП-7”) — не фигурируют в аварийной статистике в течение двух лет. Это говорит о четкой и налаженной работе на самом предприятии. Будем приглашать ответственных руководителей с просьбой устраивать мастер-классы для остальных участников рынка.

Как отметили на собрании, принимать особые меры по обеспечению безопасности перевозок особенно важно сейчас, пока еще не наступили первые морозы и, как следствие, дороги не покрылись льдом. Всем предпринимателям было указано при подготовке к работе в зимний период времени особое внимание уделять техническому состоянию транспортных средств, провести дополнительные инструктажи с водителями о работе в холодное время года. Кроме того, руководители предприятий должны продолжить работу по оборудованию автобусов автоинформаторами, запрещению курения, внешнему и внутреннему оформлению транспортных средств. Также перевозчики должны учитывать при приеме на работу водителей и кондукторов уровень их профессиональной подготовки и результаты медицинского обследования. А еще требовать от них характеристику с предыдущего места работы.

Наконец, необходимо рассмотреть возможность оборудования салонов приборами фото- и видеофиксации, что позволит в режиме реального времени осуществлять контроль за работой водителей и ситуацией в салоне пассажирского транспорта.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА