Новости

Катком по бездорожью

Катком по бездорожью

Объем дорожных работ в четыре раза превысил планы

Полдень — пиковое время для красноярских автомобилистов, но с завершением ремонта на ул. Шахтеров многие из них вздохнули с облегчением. Там, где раньше приходилось тесниться и нервничать в многочасовых пробках, теперь шесть отремонтированных полос движения. Как отметили на выездном совещании чиновники, качество уложенного полотна в этом году стало заметно лучше.

— Сегодня в Красноярске завершен основной объем дорожных работ. Как и было обещано ранее, точно в срок 1 октября сдана одна из ключевых городских магистралей на улице Шахтеров — она связывает центр с быстрорастущими микрорайонами, — рассказал первый заместитель главы Красноярска Виталий Бобров. — Мы видим результаты трехлетнего труда дорожников, проектировщиков, исполнителей-подрядчиков, осталось только озеленить и благоустроить территорию вдоль магистрали. До конца года этот участок сдадут в эксплуатацию, и здесь появится освещение. Как известно, строительство и ремонт дорог — приоритетное направление для нашего города. Оно развивается благодаря совместным усилиям федеральной власти, краевого правительства и администрации Красноярска. В этом году строится большое количество дорог: показатели в четыре раза превышают первоначальные планы. Освоено два миллиарда рублей. После тяжелой снежной зимы объемы работ были значительно увеличены — и в число объектов, где, по сути, проводится капитальный ремонт, были дополнительно включены проспект Свободный, улица Копылова, улица Семафорная и многие другие.

Работу дорожникам осложняли несколько факторов, но в числе важнейших — непростые погодные условия, которые, безусловно, скорректировали планы. Только в июле, по данным красноярского гидрометцентра, выпала почти двухмесячная норма осадков — 160 процентов. Нужно отметить, что контроль над качеством дорожных работ в 2010 году особый. Ремонт магистралей тщательно контролируют представители департамента городского хозяйства и администраций районов. Кроме этого, для удобства горожан, работы на самых сложных участках проводятся в вечернее и ночное время.

Несмотря на то, что основные объемы завершены, техника с дорог не исчезнет: в соответствии с утвержденными графиками продолжатся работы на других немаловажных участках — улицах 9 Мая, Алексеева и Белинского. По планам, на последней будет закончено обустройство подземного перехода, тепловой контур уже завершен, и задержек не предполагается.

— Накануне прошло совещание у главы города, и мы получили принципиальное согласие Петра Ивановича продолжать укладку асфальтобетонного полотна до тех пор, пока позволит погода, — продолжил Виталий Бобров. — Надеюсь, что красноярцы нас поймут и поддержат. Кроме того, есть работы, которые не требуют укладки асфальта, а значит их можно вести даже в зимний период: это дороги в Покровке, покрытые щебенкой — улица Линейная, 4-я Дальневосточная. Таким образом, мы обеспечим транспортную доступность к новостройкам микрорайона. На 2-й Брянской ведется подготовка к реконструкции, перед началом которой необходимо переселить людей. Также в будущем году продолжится строительство новых дорог в Советском районе. Магистраль на улице Водопьянова (от улицы 9 Мая до улицы Алексеева) и трасса на улице Алексеева (от проспекта Авиаторов до улицы Водопьянова) — часть одного большого проекта по строительству дорог в I жилом микрорайоне Северный. По замыслу проектировщиков, улицу Водопьянова с четырех полос расширят до шести и продлят до улицы Молокова (до пересечения с проспектом Авиаторов), а улица Алексеева соединится с улицей Урванцева. Подрядчик на строительство этих участков дорог уже определен.

Для того чтобы качество ремонта устроило как проверяющих, так и автовладельцев, за каждым дорожным объектом закреплен представитель департамента городского хозяйства, кроме того, в круглосуточном режиме работает служба 005. Работы разрешено проводить только при условии соблюдения всех технологических параметров укладки асфальтового полотна, и в соответствующую погоду. Также существенно усилилось наблюдение за качеством проектов, материалов, процедурой приемки дорог, а на Государственную службу строительного надзора возложены дополнительные контрольные функции.

По словам Артура Горбунова, главного инженера управления капитального строительства, гарантии на ремонтные работы выдаются на пять лет:

— Гарантийный срок по контракту стандартен. При появлении дефектов в течение этого времени подрядчик должен их устранить за свой счет. Но это совершенно не означает, что через пять лет дорога рассыплется. Любая вещь, здание требуют ремонта. Также и с магистралями. В случае необходимости будем осуществлять плановые работы на автотрассах.

Говоря о дорожном ремонте, стоит сказать еще об одном важном аспекте. Внимание властей растет не только к качеству работ, но и к обеспечению безопасности дорожного движения на магистралях.

— Администрация города совместно с Госавтоинспекцией разрабатывает мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, особенно, на пешеходных переходах, — рассказал Михаил Малыхин, заместитель руководителя департамента городского хозяйства по благоустройству. — В прошлом году мы опробовали и сейчас внедряем знаки третьего типа (большого) размера с флуоресцентной пленкой. Они более яркие, светоотражающие, режут глаз водителю, привлекают больше внимания. Еще одна мера — мы отобрали в каждом районе по школе, а в Октябрьском целых три, и на асфальтовое покрытие рядом с ними нанесли надпись “Дети”, что тоже привлекает внимание автомобилистов. В ГИБДД этот шаг одобрили, ГОСТом надписи на дорогах разрешены. Ребятишки не всегда смотрят на сигналы светофора или проезжающий транспорт, поэтому водители должны быть особенно внимательными, двигаясь мимо образовательных учреждений.

Еще одна предпринимаемая мера — организация пешеходных переходов с применением новых технологий. Речь идет о нанесении горизонтальной разметки из холодного пластика. Переходы получаются разноцветными — бело-красными, а значит более заметными. Кроме того, пластиковая зебра обладает повышенной износостойкостью: она спокойно переживает зимний период. Сейчас по такой технологии сделаны три перехода — два на пр. Мира и один на площади через ул. Маркса к Центральному парку. Практика показывает, что наезды на пешеходов на таких переходах либо не происходят вовсе, либо число их заметно снижается.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА