Новости

Какая судьба ждёт рельсовый транспорт Красноярска

Какая судьба ждёт рельсовый транспорт Красноярска

Трамвай под откос?

Обсуждение законопроекта о тишине, в котором депутаты Законодательного собрания края предлагают запретить шуметь не только ночью, но и днём, плавно перешло в новое русло. Несколько жителей проспекта имени газеты «Красноярский рабочий» пожаловались на громкие звуки и вибрацию, издаваемые трамваями. На заседании профильного комитета депутаты ЗС высказывались даже за уничтожение экологичного вида транспорта, чтобы удовлетворить жалобу группы горожан.

Тема шума и вибрации, исходящих от трамваев, обсуждается в краевом центре не первый год. Инициативная группа жителей проспекта имени газеты «Красноярском рабочий», требующих закрыть движение электротранспорта, обращалась по этому поводу и в нашу газету. В 2009 году на страницах «Городских новостей» развернулось большое народное обсуждение этого предложения, и большинство его участников высказалось за сохранение экологичного вида транспорта.

Тем не менее за прошедшие три года обращения в различные органы власти по поводу закрытия трамвайного сообщения не прекратились. Руководитель комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения Законодательного собрания Красноярского края Виктор Зубарев отметил: «Многие жёстко требуют остановить движение трамвая по Красноярскому рабочему. В противном случае грозятся выйти и перекрыть дорогу».

Интересно, что депутаты, обсуждая трамвайный вопрос, даже не попытались определить, превышает ли допустимый уровень шума стук колёс трамвая, а постарались доказать нерентабельность этого вида транспорта для краевого бюджета и заявили: мол, может, набраться смелости и заявить о закрытии трамвайных путей. За счёт этого и жизнь автомобилистов облегчится, и бюджет не будет тратить лишние деньги.

Протяжённость трамвайных путей в разных городах мира (км):

Санкт-Петербург - 700

Прага - 500

Москва - 416

Берлин - 187,7

Милан - 160

Брюссель - 133,4

Цюрих - 113,1

Красноярск - 54

- Министерство транспорта Красноярского края считает, чтот этот вид транспорта неэффективен, - сказал на заседании комитета заместитель министра транспорта Константин Димитров. - Его действие ограничено - работает только на правом берегу, загруженность маленькая, да и ходит параллельно с автобусами. К тому же много пересечений трамвайных путей с автомобильными дорогами, и в случае аварии движение останавливается.

Трамвайное хозяйство в Красноярске действительно находится не в лучшем состоянии, и городские власти об этом говорят не первый год.

- Сегодня сложилось систематическое недофинансирование отрасли, - поясняет заместитель руководителя департамента транспорта администрации Красноярска Анатолий Зуев. - Трамвайные пути протяжённостью почти 54 км имеют износ 68,8 процента, сами вагоны изношены на 93,4 процента. Конечно, всё это отражается на уровне шума и вибрации.

И всё же в городской администрации считают, что трамваи должны сохраниться на улицах города. В 2010 году Красноярскгражданпроект по заказу департамента городского хозяйства даже разработал проект капитального ремонта трамвайных путей - их планировали вынести на обочину улицы. Благодаря этому на дорогах приоритет отдавался бы автомобильному транспорту, а по обособленным рельсам в будущем можно было бы запустить скоростной трамвай.

- У нас даже есть поручение губернатора края Льва Кузнецова, в котором говорится: «Рекомендовать администрации города и министерству транспорта края при реализации проекта четвёртого автодорожного моста предусмотреть в рамках комплексного развития транспортной схемы скоростные трамваи и пересадочные узлы», - убеждал парламентариев Анатолий Зуев. - А проектом реконструкции предусмотрен ремонт путей с устройством шумопоглощающего покрытия, заменой рельсов и железобетонных шпал на деревянные, а также резиновые фиксаторы. Если проект воплотить в жизнь, уровень шума на правобережье войдёт в допустимые пределы.

Кстати, до сих пор не доказано, что именно трамвай - главный виновник шума, царящего на Красноярском рабочем. Даже в судебном заседании Роспотребнадзор не смог доказать, что шум и вибрация носят индивидуальный характер. В заключении сказано: громкие звуки издают суммарные источники - то есть трамваи, работающие автобусы, перфораторы, стучащие соседи и прочее.

Впрочем, это не настроило краевых депутатов в пользу трамвая. Ситуацию они оценивали с точки зрения цифр, отмечая, что сегодня это крайне нерентабельный вид транспорта. А потому, по мнению народных избранников, нужно демонтировать рельсы, расширить дороги и пустить по ним автобусы с двигателями, работающими на высокооктановом топливе Евро-5.

Однако у большинства жителей краевого центра совсем другое отношение к сложившейся ситуации. Об этом свидетельствуют сообщения, которые оставили красноярцы на сайте «ГородскиеНовости.РФ». «Дорогие депутаты, вы попробуйте сами в час пик проехать по Красрабу! На машине это будет очень тяжело, а на трамвае намного быстрее! Вы бы задумались лучше просто поменять рельсы и оградить по улице Матросова трамвайные пути от машин!», - написала на сайте «Городские новостей» Ксения. «И все забыли про экологию. А трамвай, между прочим, самый экологичный транспорт, господа депутаты», - комментирует Иван. «Отставьте трамваи в покое!» - взывает Марина.

Возможно, у людей появится шанс высказать своё мнение о трамвайной проблеме властям напрямую. В городе планируют провести общественное обсуждение этой темы. А общественные деятели уже сегодня резко критикуют высказывания краевых депутатов. Председатель Гражданской ассамблеи Красноярского края Алексей Менщиков без обиняков назвал идею о закрытии движения нонсенсом.

- С моей точки зрения, необходимо решать не проблему трамваев, а вопрос транспортного обеспечения жителей Красноярска, - сказал Алексей Менщиков. - А без трамвая невозможно обеспечить горожан достойным, экологически чистым и комфортным транспортом. Во всём мире транспортная проблема решается созданием различных пересадочных узлов при сочетании трамвая, троллейбуса, автобуса и внутригородской электрички.

Депутат Красноярского городского Совета Нина Михалёва уверена: закрыть трамвайное движение не менее затратно, чем его реконструировать.

- Для закрытия трамвайного движения необходимо демонтировать трамвайные пути, убрать опоры, контактные пути и сеть, кабельную линию, законсервировать тягловые подстанции, сократить 400 человек - выплатить им 30 миллионов рублей пособия, - перечисляет Нина Михалева. - Ширина проезжей части трамвая на проспекте имени газеты «Красноярский рабочий» десять метров, расстояние от Предмостной площади до КрасТЭЦ - 9,5 км. Здесь необходимо делать дорогу по всем правилам. Всё это обойдётся в 1,5 миллиарда рублей. При этом на приобретение 50 новых трамвайных вагонов потребуется 700 млн рублей, ремонт трамвайных путей по Красноярскому рабочему с учётом полной реконструкции проезжей части с обустройством ливнёвки (здесь её нет) составит ещё 1 млрд 300 млн рублей. И уже заплатил десять миллионов рублей за проектно-сметную документацию, ещё три миллиона - за экспертизу проекта. Как только она будет готова, можно начинать работу. И выполнить её в три этапа. Сначала отремонтировать проблемный участок от бывшего кинотеатра «Родина» до улицы Корнетова, где жалуются жители.

По словам депутата горсовета, цена вопроса составит 500 миллионов рублей. Так не лучше ли их потратить на созидание, а не ратовать за разрушение?

Читайте также:

Красноярские депутаты обсуждают чем заменить трамваи

Куда исчезла электричка?

Как я трамвай фотографировал. Испытано на себе

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА