Новости

С ветерком до «Подснежника»

С ветерком до «Подснежника»

Как повернуть автобус в свою сторону

_ «Переехав в новые дома в Покровском микрорайоне, мы оказались практически отрезанными от других районов города. Ни магазинов, ни парикмахерских, да и поликлиника, к которой приписали покровцев, оказалась за тридевять земель. Чтобы попасть к врачу, нам приходится ездить с пересадками на нескольких автобусах. К тому же автобус № 20 ходит очень редко, его приходится долго ждать на остановке. Маршрут его проложен так неудобно, что наши старики, которые отовариваются на Енисейском рынке, не могут доехать до базара. Опять же приходится либо пересаживаться, либо идти пешком. Когда же власти, наконец, подумают о простых жителях города и проложат автобусные маршруты так, как нам удобно? Валентина, жительница Покровского». _

Письмо это было написано несколько месяцев назад. Однако оно как нельзя точно иллюстрирует проблемы, возникающие у жителей новых микрорайонов. Ведь изначально в Покровском микрорайоне ходил только автобус № 20. И, как замечали местные жители, он был не всегда удобен. Поэтому дополнительно был изменён маршрут № 49, который так же стал ходить через микрорайон Покровский, а также приняты другие меры. В департаменте транспорта отмечают: сегодня основные проблемы с перевозкой жителей Покровского решены. Об этом говорит анализ обращений пассажиров в департамент.

  • На маршруте № 20 с прежним перевозчиком за систематические нарушения расписания движения был расторгнут договор. В настоящее время обслуживание маршрута передано другим транспортным предприятиям, - рассказывает заместитель руководителя департамента транспорта администрации Красноярска Игорь Ким. - Кроме того, по многочисленным просьбам жителей микрорайона, желающих добираться до Енисейского и Южного рынков, принято решение изменить схему движения маршрута № 6 таким образом, чтобы он заезжал в Покровский. Автобус идёт из Северного микрорайона по Коммунальному мосту в Водники. И теперь жители Покровского могут без пересадок ездить на правый берег через центр города и до Енисейского, и до Южного рынков.

После принятых мер транспортное напряжение в Покровском спало. Но у горожан возникает немало вопросов по работе других автобусных маршрутов, и каждое такое обращение тщательно анализируется. В том случае, если решение требует кардинальных изменений, оно принимается только после детального обсуждения с горожанами.

  • Все преобразования в сфере работы общественного транспорта должны идти не сверху, а от человека, горожанина, который высказывает свои предложения и пожелания, - говорит глава Красноярска Эдхам Акбулатов. - Например, сегодня в Красноярске ведётся работа по изменению существующей транспортной схемы. И мы рассчитываем на активное участие горожан в её обсуждении.

Каждое кардинальное изменение в работе общественного транспорта обязательно обсуждается с жителями. И решения принимаются только после анализа поступивших обращений граждан.

Конечно, ситуации бывают разными. И нередко случается, что по одном и тому же вопросу красноярцы высказывают совершенно противоположные мнения. В этом случае, как правило, выигрывает большинство. Например, одна из жительниц микрорайона Солнечный написала в администрацию Красноярска: «Верните в Солнечный автобус № 50. Летом на нём родители с детьми ездят в парк флоры и фауны «Роев ручей». Заинтересованность горожанки вполне понятна. Однако по результатам общественного обсуждения за возврат автобуса в отдалённый микрорайон высказался только один процент участников дискуссии. Ведь поездки в «Роев ручей» разовые, они происходят даже не каждую неделю. И менять ради этого маршрут, очевидно, нецелесообразно.

В то же время у жителей есть более насущные вопросы, которые необходимо решать в первую очередь. Это показали те же общественные обсуждения транспортного обеспечения микрорайона Звёздный. Больше половины обращений в администрацию от живущих там красноярцев были за организацию маршрута в направлении Центрального и Железнодорожного районов города, проспекта Свободный, Студгородка и Академгородка. Например, жительница микрорайона Юлия написала: «Огромная просьба пустить автобус через Звёздный по улице Молокова до центра, Железнодорожного района…» Глава города лично разбирался с данной ситуацией. В итоге по его поручению департаментом транспорта в микрорайоне Звёздный после обсуждения с жителями было организовано движение автобусов маршрута № 76 «Северный - проспект Свободный - Академгородок». Таким образом, большая часть обращений от жителей была удовлетворена.

Оказалась вполне осуществимой и идея обустроить дачные маршруты для красноярцев, имеющих участки в черте краевого центра. Светлана Урбанович ещё весной писала на имя главы города: «За Шинным кладбищем общество слепых организовало садовое общество «Подснежник». У нас есть дорога через Верхние Черёмушки, но она не заасфальтирована. Старым людям приходится ходить пешком до остановки автобуса через поля с мусором. Для них это очень нелегко». После этого обращения глава города Эдхам Акбулатов лично выехал на место, чтобы оценить ситуацию. После тщательного анализа было принято решение в 2012-2013 годах реконструировать дорогу от конечной остановки «Сады» до СНТ «Подснежник». В то же время департамент транспорта организовал временное движение автобусов на этом участке. С июня этого года от конечной остановки «Верхние Черёмушки» до садового общества в дачный сезон действовало регулярное сообщение, и пенсионерам, имеющим участки в СНТ «Подснежник», не пришлось преодолевать долгий путь до них пешком.

Безусловно, открытие новых маршрутов и изменение действующей в городе транспортной схемы - одна из основных тем обращений граждан к главе города и администрации Красноярска. Однако у жителей есть и другие поводы пожаловаться власти. Так, нередко красноярцы указывают в своих письмах на низкое качество обслуживания в общественном транспорте.

Например, возникают ситуации, подобные описанной Верой Ефимовной Абжандадзе, которая рассказала, что в автобусах 90-го маршрута сиденья грязные, невозможно присесть. Как говорит Игорь Ким, это не единственная жалоба на грязь в салонах автобусов. Но в таких случаях меры необходимо принимать к конкретному предпринимателю.

  • В жалобе на грязь пассажир должен указать госномер автобуса, потому что нередко на одном маршруте работает несколько перевозчиков, и ругать всех огульно не стоит, - поясняет Игорь Ким. - Меры принимаются к руководителям компаний, допустившим нарушение санитарных требований. Ведь по правилам автобус после смены должен обязательно проходить мойку не только кузова, но и салона.

Как говорят в департаменте транспорта, неудовлетворительное обслуживание пассажиров - довольно серьёзный проступок, за который предприятие может поплатиться даже своим местом на рынке городских перевозок. Например, в течение 2012 года по причине постоянного неисполнения договорных обязательств были расторгнуты договоры с перевозчиками на маршрутах № 56, 68, 74, 89, 95. Эти направления переданы для обслуживания другим предприятиям, в том числе и муниципальным.

Кроме того, по закону Красноярского края за нарушение Правил пассажирских перевозок предусмотрена административная ответственность. И, как говорит Игорь Ким, за девять месяцев текущего года на перевозчиков, допустивших те или иные нарушения, составлено 163 протокола об административном правонарушении. Сумма штрафа в зависимости от вида проступка может достигать 30 тысяч рублей.

  • Мы реагируем на любое обращение пассажира, - говорит Игорь Ким. - Каждая жалоба в обязательном порядке доводится до перевозчика, по ней проводится служебная проверка и принимаются меры административного или дисциплинарного порядка.

Сотрудники департамента транспорта отмечают: мнение пассажира очень важно для них. Ведь нередко именно жалоба становится тем рычагом, который двигает вперёд культуру обслуживания в автобусах.

К слову, сегодня большинство частных автобусных перевозчиков стараются соблюдать действующие в городе правила. А когда получают замечания от горожан, довольно оперативно на них реагируют. Как говорят в городской администрации, многие проблемы транспортных перевозок в Красноярске решаются сообща с предпринимателями. Но главным на маршруте остаётся пассажир. И лучшей характеристикой для работы общественного транспорта является именно его благодарность. Такие добрые письма тоже есть в почте администрации города. «Не знаю, можно ли такое писать, обычно, наверное, сюда отправляют жалобы, - отмечает в своём обращении Ольга Киприна. - Но мне хочется рассказать про приятный момент. Кондуктор автобуса 31-го маршрута, госномер 981, - очень вежливая женщина. Приятно, заходя в автобус, услышать: «Добрый день!», а когда выходишь: «Удачного дня!» Побольше бы такого в нашем общественном транспорте».

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА