Новости

П-образный переход спасёт Красноярск от пробок

П-образный переход спасёт Красноярск от пробок

Первое, что поражает всех гостей нашего города, - это его удивительный ландшафт. Красноярск будто зажат вдоль Енисея величественными сопками, которые видно из любой точки. Красиво! Однако такая красота требует жертв. В нашем случае на алтарь попала дорожная маневренность - за зажатость мы расплачиваемся заторами и пробками.

По спирали движения

Ландшафтная особенность требует особых подходов к организации движения. Ведь не случайно те же центральные улицы Ленина и Маркса уже многие годы являются односторонними - так проще разрулить потоки в самой загруженной части города. Сегодня большое внимание отведено светофорному регулированию, появился так называемый зелёный проход: водитель, набирая скорость 60 километров в час, должен проезжать через все перекрёстки без остановок. Кроме того, прошло расширение проезжей части ряда магистралей, в том числе за счёт сноса старых развалюх. Изменилась и схема движения общественного транспорта: некоторые дублирующие друг друга маршруты навсегда исчезли, а их общее количество сократилось почти вдвое. Появились новые парковочные места, полосы общественного транспорта, надземные и подземные пешеходные переходы; заработала служба аварийных комиссаров; наконец, был введён в эксплуатацию глубокий обход, и транзитный транспорт стал объезжать Красноярск и не задерживать городское движение.

Но, несмотря на предпринятые шаги по совершенствованию транспортной организации, решить проблему пробок и автомобильных заторов не удалось. Причем, по мнению специалистов, даже появление новых дорог и четвёртого моста не решит проблему: подход должен быть комплексным, и необходимо рассматривать все возможные пути решения проблемы.

- Я считаю, что мы не уделяем организации дорожного движения должного внимания, поэтому наш город начинает понемногу задыхаться, - заявляет заместитель председателя Красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков Виктор Сидоров. - Те меры, которые были предприняты, дали эффект, но он оказался временным. На мой взгляд, прежде всего необходимо разводить транспортные потоки, а не регулировать их светофорами. Речь идёт о двухуровневых и даже трёхуровневых развязках.

По словам Виктора Михайловича, уже сегодня такие развязки должны появляться на голом поле: в микрорайонах Северный и Взлётка - там, где продолжается развитие города, где ведётся строительство новых домов и других объектов. Жилые здания в любом случае будут подходить к дорогам, и чтобы не было транспортных проблем в будущем, городские магистрали должны укладываться с запасом по ширине.

- Я давно предлагал создать в администрации самостоятельный департамент, который бы занимался исключительно организацией дорожного движения, - рассказывает Виктор Сидоров. - В отличие от других наш город имеет очень сложную структуру, и зачастую возникающие проблемы проявляются у нас намного сильнее, чем в тех же городах-миллионниках: Красноярск разделён Енисеем, его притоками - Качей, Бугачом, Базаихой, через весь город проходит железная дорога, а рельеф местности складывается из отрогов Саян. Всё это, безусловно, сказывается на транспортных проблемах.

Несколько путей выхода из них Виктор Сидоров видит в организации автомобильного движения через пешеходный мост на о. Татышев с выходом на правый берег. По его словам, он может частично разгрузить красноярские мосты. Другой вариант - реконструкция старого и уже разваленного моста на севере этого острова: он бы смог обеспечить выезд автомобилей с Октябрьского моста сразу в Зелёную Рощу.

- Возможно, ситуацию изменит строительство метро и четвёртого моста, - говорит Виктор Сидоров. - Но здесь, как мне кажется, не обойтись без федерального финансирования.

Заместитель начальника ГИБДД УВД по городу Красноярску Олег Жданов считает, что оптимизация дорожного движения должна исходить из реальных возможностей городского бюджета.

- Наши предложения направлены на ликвидацию проблемных участков, и они не столь затратны, - рассказывает Олег Сергеевич. - В городе есть пересечения проезжих частей, где недостаточная зона накопления автотранспорта создаёт заторовые ситуации. К примеру, улица Робеспьера. Светофор на перекрёстке улиц Ленина - Робеспьера сдерживает участников движения, направляющихся со стороны Красной площади в сторону улицы Копылова и издательства «Офсет». В часы пик здесь образуется пробка, как для них, так и для водителей, едущих на улицу Маркса и проспект Мира. Хвост, бывает, тянется до улицы Профсоюзов. Мы предложили расширить Робеспьера до четырёх полос с уходом общественного транспорта с улицы Ленина в сторону издательства.

Таким же образом за счёт увеличения зоны накопления транспорта удастся снять напряжённость движения и на перекрёстке улиц Матросова - Семафорная. На других проблемных перекрёстках (улицы Ястынская - Гайдашовка, Октябрьская - Взлётная, Водопьянова - 9-го Мая, Молокова - 78-й Добровольческой бригады, Тотмина - Карбышева, Авиаторов - 9-го Мая, Крупской - Высотная) планируется устройство правоповоротных шлюзов. Они позволят машинам уходить от светофорного регулирования и снять загруженность участков дорог. Другой способ разгрузки движения - П-образный пешеходный переход.

- В прошлом году мы впервые опробовали П-образный пешеходный переход на улицах Сурикова - Ленина, - рассказывает Олег Жданов. - Это дало эффект. Во-первых, решилась проблема возможных наездов на пешеходов. А во-вторых, водители беспрепятственно поворачивают на улицу Ленина. Таким образом, мы выиграли на пропускной способности и уменьшили аварийность. Устройство П-образных пешеходных переходов будет продолжено и в этом году.

Свои меры оптимизации движения предлагает и администрация Красноярска. На прошлой неделе был представлен проект концепции развития городского транспорта до 2020 года, который предполагает и более радикальные меры - организацию движения по проспекту Мира только для общественного транспорта, установку бордюров по специально выделенным полосам для автобусов и троллейбусов, реализацию проекта скоростного трамвая и другие. Насколько это осуществимо и действенно, покажет время. Ясно лишь одно - уповать на то, что в ближайшем будущем будет создана машинка для мгновенной телепортации, нам не приходится, а потому необходимо решать проблемы имеющимися средствами.

«Хочу высказать своё мнение по поводу организации предполагаемой автостоянки на Красной площади. От неё совсем близко до школьного двора, жилых домов на улице Маркса и зелёных насаждений, которые вряд ли выдержат такого автомобильного соседства. Считаю, что парковок в этом районе достаточно, а проблему с постоянными пробками на улицах Профсоюзов - Робеспьера стоянка не решит. Пускай это место останется для отдыха: зимой здесь работает каток, а летом проводятся праздники, выставки песчаных скульптур и катаются дети на роликах и велосипедах. Стоянки, конечно, нужны, но такое впечатление, что власти больше внимания уделяют автомобилям, а не людям: про нормы по зелёным зонам и газонам с деревьями уже никто и не вспоминает. А совсем рядом высвобождаются площади комбайнового завода - там кроме торгово-развлекательных центров можно не одну современную стоянку организовать и со стороны набережной Енисея, и со стороны Красной площади, и со стороны железнодорожного вокзала. А вообще, городу нужно метро, надо снова пытаться продвигать его строительство. С уважением, Наталья».

Читайте также:

От пробок спасёт взаимоуважение на дорогах?

Где в Красноярске появятся новые парковки

Работа над ошибками

Не привязан конь стальной

Отменить шлагбаумы

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА