Новости
Заплатить обязаны
В нашей газете 5 октября было опубликовано письмо «Про электричку», в котором читательница сетовала на формализм кассиров. Ситуация заключалась в том, что пассажиры не успели приобрести билеты в кассах и решили купить их в вагоне. Но кассир в ситуацию вникать не стал. Между тем среди безбилетников была пожилая женщина.
После публикации письма в редакцию пришёл ответ от генерального директора ОАО «Краспригород» Петра Овсянникова. Размещаем его в сокращении. «Работу пригородного транспорта регулирует ряд нормативных документов, одним из которых являются Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
В соответствии с требованием пункта 14 главы 3 Правил для проезда в поезде пригородного сообщения пассажир обязан приобрести билет для разовой поездки.
Согласно пункту 29 главы 3 Правил пассажир без проездного документа считается безбилетным и обязан оплатить стоимость проезда, а также сбор за дополнительную услугу - оформление билета в поезде. Размер сбора с тарифной станции, где имеется билетная касса, - 100 рублей.
В ходе расследования установлено, что 18 августа 2012 года в пригородный поезд Красноярск - Чернореченская на станции Красноярск совершили посадку три безбилетных пассажира. Билетный кассир предложила им приобрести проездные документы в поезде и оплатить сбор или покинуть поезд. Молодой человек начал оскорблять кассира, которая была вынуждена вызвать сотрудников охраны. Тогда пассажиры оплатили стоимость проезда и сборы.
Со своей стороны поясняю, что проявление лояльности к одному из пассажиров может повлечь за собой трудности во взаимоотношениях между перевозчиком и другими пассажирами, связанными с соблюдением правил перевозок пассажирами и выполнения установленных требований».