Новости
Где ждать трамвай
И от снега нам не спрятаться, не скрыться
«Я - пенсионерка, бывший несовершеннолетний узник фашистского лагеря. Живу на правом берегу в Энергетиках по улице Волжской, 21. Город растёт, хорошеет с каждым годом. Но меня очень беспокоит состояние трамвайных остановок, начиная от «Гаража» и до конечной. Остановки не оборудованы, некоторые представляют из себя металлические ржавые каркасы. Остановки превращены в общественные туалеты, причём бесплатные. Ни в какие воскресники за последние два-три года там не убирали. Стоять рядом в жару нет возможности: вонь, мухота, присесть не на что. Летом негде спрятаться от палящего солнца или дождя, а зимой от снега. Стыдно нам перед гостями за нашу окраину. И хочется, чтобы всё исправили. Елена Михайловна Тремайлова».
В департаменте городского хозяйства администрации города нам рассказали, что за состояние трамвайных остановок отвечает предприятие «Горэлектротранс». Именно его работники должны наводить там порядок и в случае необходимости ремонтировать оборудование на остановочных пунктах. Их существует два вида.
Первый - это остановки, размещённые в середине проезжей части, такие, к примеру, есть по проспекту Красноярский рабочий. К ним предъявляются следующие требования: посадочная площадка должна быть приподнята над проезжей частью и отделена от неё специальным ограждением. Второй вид пунктов предусмотрен при расположении трамвайных путей вне дороги либо сбоку. Там посадочные площадки, даже если в том месте нет тротуара, должны иметь твёрдое покрытие. На таких остановочных пунктах необходимо предусматривать павильоны или навесы для пассажиров. Подобные остановки есть в Энергетиках по улице Волжской, как раз про них и написала наша читательница. «Городские новости» проехали по указанным местам и оценили их состояние. Где-то от павильонов остался лишь один каркас из ржавых металлических труб, где-то на них есть крыша, но нет стен. В двух местах мы увидели сохранившиеся целиком павильоны, но вид у них не ахти какой: серые бетонные стены пестрят клочками объявлений, внутри полно мусора, чувствуется и специфический запах туалета. Народ предпочитает ожидать трамвай в сторонке, подальше от зловонной коробки.
- Безобразие, - ругается пассажир Степан Ильич. - Даже рядом находиться противно, а деваться некуда. Трамвай же в другом месте не остановится. Да вы на сами пути посмотрите, они тоже завалены мусором.
Мужчина указывает на полотно конечной остановки по улице Волжской. Тянется оно отдельно от дороги вдоль промышленной зоны. Кругом какие-то клочки бумаги, коробки и прочий хлам.
- Да, в тех местах есть массивные бетонные крытые павильоны, - рассказывает Владимир Болотин, генеральный директор Горэлектротранса. - И действительно, люди превратили их в самые настоящие гадюшники, поэтому сейчас часть таких павильонов снесены. И не только в Энергетиках, но и в целом по городу.
К примеру, убрали сооружение на Предмостной площади. Как рассказала Евгения Цесарская, начальник отдела по организационным, кадровым и общим вопросам администрации Свердловского района, у них на территории есть трамвайные пути, расположенные в середине проезжей части. Остановки там по правилам безопасности движения не оборудуются ни навесами, ни лавочками. Но свердловчан это ничуть не смущает, и ни одной жалобы от них в районную администрацию не поступало. Есть и трамвайные пути сбоку дороги. И когда мы осматривали остановки на правобережье, именно в Свердловском наткнулись на современный павильон с лавочками, внутри всё чисто. Расположен он при выезде с улицы Мичурина на улицу 60 лет Октября. Далее по пути нам встретились ещё два павильона, но уже не такие современные, но и не таких древние, как по Волжской. Лавочек внутри нет, но чисто.
Тем не менее факт неудовлетворительного состояния трамвайных остановок, причём не только в Ленинском районе, но и по всему городу, Горэлектротранс признаёт.
- Что греха таить, состояние остановочных пунктов, увы, оставляет желать лучшего, - констатирует Владимир Болотин. - Где-то раскололось дорожное покрытие, появились трещины, ямки. Проблем добавляет ещё и транспорт, пересекающий трамвайные пути. Под колёсами автомобилей покрытие быстрее разбивается и приходит в негодность, да и рельсы гнутся. Местами на остановках надо устанавливать ограждения. И мы прекрасно понимаем, что необходимо ремонтировать и сами площадки, оборудовать их. Но у нас сегодня помимо остановок целый ворох проблем. Порядком уже износился сам парк, трамваи старенькие, буквально разваливаются, поэтому технику надо менять. Требует ремонта и трамвайное полотно. Но чтобы исправить ситуацию, нужны средства, которых ни на что не хватает.
В пресс-службе департамента транспорта администрации города подтверждают, что, хотя Горэлектротранс и должен поддерживать трамвайную инфраструктуру, денег в этом году даже на ремонт путей не выделялось. Однако частично, там, где ситуация была критичной, замену путей всё же произвели.
- По мере сил и финансирования, конечно же, будем стараться и трамваи менять, и рельсы, и полотно, и остановки в том числе, - продолжает Владимир Болотин. - Тем более что этому нас обязывают СанПиНы. Но одним разом исправить существующее положение, да ещё и в одиночку, мы не сможем. На мой взгляд, нужна целевая программа.
Нина МИХАЛЁВА, депутат Красноярского городского Совета, начальник службы пути МУП Красноярска «Горэлектротранс»:
- В следующем году работа по снесению оставшихся бетонных павильонов будет продолжена. На их месте также в 2013 году установят новые лёгкие крытые конструкции. Появятся и скамейки. Главное, чтобы горожане относились бережно к заново оборудованным остановкам и вновь не превратили их в общественный туалет. Вы не представляете, сколько мусора нам регулярно приходилось вывозить из бетонных павильонов. Что там только не выбрасывали красноярцы - и шприцы, и бутылки, и тетрапакеты. Вот и получается, что жители сами же приводят всё это в негодность, а потом сетуют на грязь и разруху.
НЮАНС:
В Лондоне на всех трамвайных остановках имеется доступ для инвалидов, рельефное мощение, система видеонаблюдения, пункт помощи пассажирам, информационное табло (PID), урны, билетные автоматы, доска для объявлений и фонарные столбы. Кроме того, многие из них оборудованы сиденьями и навесами.