Новости

Как составить резюме

Как составить резюме

Маленькие секреты, которые помогут устроиться на работу

Пресловутый “пятый пункт”, в котором советские граждане указывали свою национальность при устройстве на работу, содержался именно в них — бабушках сегодняшних резюме — в анкетах. Данные документы имели совершенно чёткую структуру и содержали одни и те же вопросы, целью которых, казалось, было только одно — выяснить, а не враг ли ты часом?

В нынешних резюме всё куда миролюбивее. Теперь желающий устроиться на работу сам решает, что рассказать своему потенциальному нанимателю, а что утаить. При этом нужно помнить, что работодатель получает в день множество резюме от таких же соискателей. Как не затеряться в этой массе, как произвести благоприятное впечатление уже на первом этапе? За советом мы обратились к психологу.

— Работодателя не очень обрадует длинное и подробное резюме, — говорит Анна Борисова, психолог, директор “Центра личностного и профессионального развития “Анима”. — Для уточнения важных и конкретных вопросов существует процедура собеседования. Поэтому лучше подготовить резюме на одной-двух страницах, из которого работодатель сможет понять, насколько соискатель соответствует его требованиям. Это опыт работы, образование, умения и навыки, возможно достижения, плюс информация о каких-то специфических потребностях работодателя, о которых упоминается в требованиях к кандидату. Например, знание иностранных языков, наличие загранпаспорта или личного автомобиля.

Впрочем есть ситуации, в которых не обойтись без творчества и даже некоторой фантазии. Ваши таланты пригодятся, если вы решили проявить инициативу и готовите резюме в компанию, которая никаких объявлений о вакансиях не подавала. Психолог в таком случае советует помимо голых фактов из биографии указать ещё и дополнительные аргументы в свою пользу. Например, вы знаете язык страны, с представителями которой фирма недавно подписала соглашение; обладаете обширными связями на предприятиях, являющихся партнёрами компании, хорошо знакомы с технологией, которую только осваивает ваш потенциальный работодатель.

Часто многие претенденты на должность, особенно молодые люди, любят использовать в резюме лестные для себя обороты. Например, “большой опыт работы”, “умение работать в команде”, “хорошие организаторские способности” и тому подобное. Психолог соглашается, что приукрашивать можно, но только в том случае, если на собеседовании соискатель сможет мобилизоваться и хотя бы частично подтвердить заявленные умения. Например, человек указал в резюме, что умеет вести переговоры, но на собеседовании и двух слов связать не может. В таком случае ничего, кроме раздражения работодателя из-за потраченного впустую времени, добиться не удастся. Так что в резюме лучше не указывать ту информацию, на которой можно провалиться. Приукрашивая свои способности, следует сделать акцент на том, что действительно получается, и уж точно не заниматься откровенным враньём.

— В период моей работы руководителем телерадиокомпании мне не раз приходилось знакомиться с резюме соискателей на различные должности, — говорит Пётр Константинов, доцент кафедры журналистики и кафедры философии СФУ, депутат горсовета. — Конечно, одной только изложенной в резюме информации недостаточно. Но именно на основании этого документа происходит отбор кандидатур для приглашения на собеседование. Я, как работодатель, в первую очередь смотрю на образование и опыт работы. На остальные показатели, такие, как любознательность, готовность к расширению кругозора, способность влиться в коллектив, обращаешь внимание только уже при личной встрече. Ведь человек может написать, что он коммуникабелен, а общение показывает, что зажат или является интровертом и в коллективе ему работать будет сложно.

Но мало правильно составить резюме, его ещё нужно донести до работодателя. В наш век Интернета появилась целая культура отправки резюме по электронной почте. Нередко, отсылая свою заявку, соискатели в теме письма либо пишут без затей “резюме”, либо ничего не указывают. Подобная скромность ни к чему хорошему не приводит. Такие письма могут просто остаться незамеченными, особенно в крупной компании. Поэтому в строке темы письма следует указать название вакансии, на которую претендует соискатель, а также фамилию с инициалами, даже если это уже указано в графе “от кого”. Такой формат облегчает работу человеку, который занимается просмотром резюме, а значит, вероятность того, что на ваше письмо обратят внимание, значительно возрастает.

Отправив резюме, не стоит ждать, что работодатель сам свяжется с вами и пригласит на собеседование. Следует взять инициативу в свои руки и позвонить, дабы уточнить — пришло ли резюме? И вот тут-то на вас поработает ваша аккуратность. Когда вы назовёте фамилию и должность, на которую претендуете, работодатель сможет очень быстро заметить среди кучи других писем именно ваше. Это позволит расположить к себе будущего работодателя, так как ему не придётся просматривать большое количество писем в поиске нужного.

Основные рекомендации по составлению резюме:

  • Излагайте только ту информацию, которая необходима работодателю
  • Подчеркните свою уникальность для конкретного работодателя
  • Не врите
  • Немного приукрасьте свои реальные способности

Основные рекомендации по отправке резюме по электронной почте:

  • В строке темы письма обязательно укажите название вакансии и свою фамилию с инициалами
  • Обязательно перезвоните и уточните — пришло ли резюме

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА