Новости
Кому платить за услуги ЖКХ
В две кассы
«Хочу напомнить о ситуации, когда две управляющих компании - ООО УК «Жилкомресурс» и ООО УК «Жилищный трест № 7» - не могли поделить право на обслуживание трёх домов. Я являюсь собственником квартиры в одном из этих трёх зданий: на Ломоносова, 100. За ЖКХ в 2011 году я платила жилищному тресту № 7, в 2012 году - Жилкомресурсу. Меня интересует, решился ли вопрос в настоящее время и в чью пользу: кому всё-таки платить за квартиру? Могут ли в компаниях провести взаимозачёт оплат между собой и куда для этого обратиться? Татьяна Александровна».
Действительно, несколько лет назад между двумя управляющими компаниями на левобережье началась настоящая неразбериха. В спор даже вмешалась прокуратура Железнодорожного района, а департаменту городского хозяйства в декабре 2010 года пришлось провести совещание с участием всех заинтересованных сторон. На него были приглашены представители администрации района, ООО ГУК «Жилфонд», ООО УК «Жилкомресурс», ООО УК «Жилищный трест № 7», собственники квартир в домах по улице Менжинского, 10а, Ломоносова, 100 и Мира, 105. Участники совещания тогда согласились, что до принятия решения судом обеспечивать нормальное функционирование домов будет Жилкомресурс. Соответственно, и плата за коммунальные услуги до окончания судебного разбирательства должна была вноситься в эту управляющую компанию.
- Суд вынес решение в нашу пользу и постановил, что с 2010 года эти дома должны числиться под нашим управлением, - говорит Оксана Белова, заместитель генерального директора ООО УК «Жилищный трест № 7». - Но разбирательство в арбитражном суде по истребованию технической документации продолжается и сегодня.
Несмотря на продолжающиеся тяжбы между УК, чёткое указание для собственников квартир в этих домах, кому платить за услуги ЖКХ, имеется. Деньги вправе собирать жилищный трест № 7. Для тех же красноярцев, которые внесли плату не той компании, было дано специальное разъяснение суда. Поскольку эти деньги являются целевыми и были заплачены жителями лично, то и вернуть их себе люди могут только по личному заявлению, поданному в компанию «Жилкомресурс». Надо отдать должное, все, кто обратился к жилищникам с заявлением, получили свои средства обратно.
Поясним ситуацию на конкретном примере нашей читательницы. Татьяна в 2011 году вносила квартплату по платёжным документам, приходившим ей от ООО УК «Жилищный трест № 7». И так как потом суд решил, что именно эта компания и должна обслуживать её дом, то никаких недоразумений по 2011 году не возникает. В следующем, 2012 году жительница стала вносить средства по платёжным документам, приходившим ей от ООО УК «Жилкомресурс», чего делать по идее не следовало бы. В итоге у неё образовалась задолженность перед жилищным трестом № 7. Теперь, когда судебные инстанции разрешили этот спор, Татьяне следует написать заявление в Жилкомресурс, чтобы вернуть все средства, которые она внесла за 2012 год, и передать деньги своей управляющей компании - жилищному тресту № 7.
Безусловно, сложившаяся ситуация не может не раздражать собственников квартир в трёх проблемных домах. Ведь они честно вносили плату по квитанциям, а теперь должны ещё выхаживать свои деньги, передавать их от одной компания к другой. Поэтому они задают резонный вопрос: а как так вообще могло получиться? Откуда такая путаница?
Как выяснилось, неразбериха возникла из-за того, что компания ООО УК «Жилищный трест № 7» на момент принятия под управление трёх многоквартирных домов юридически не была готова обслуживать проживающих в них людей.
- Районная прокуратура тогда вынесла представление, что жилищный трест № 7, несмотря на решение собрания собственников жилья, не имел права взимать плату за жилищно-коммунальные услуги с жителей спорных домов, - говорит Андрей Боровков, заместитель прокурора Железнодорожного района. - Причиной было отсутствие соответствующих договоров с ресурсоснабжающими организациями.
Именно неготовность УК «Жилищный трест № 7» с момента перехода домов под её управление и стала основной причиной неразберихи с платежами. Позже суд всё-таки подтвердил права новой компании, но, похоже, жилищники так и не довели эту информацию до жителей.
Евгений БУРМИСТРОВ, заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Красноярска:
- Несомненно, жители не должны испытывать неудобств при переходе из одной управляющей компании в другую. Но для того чтобы избежать проблемных ситуаций, люди в первую очередь должны сами принимать активное участие в жизни своего дома. Нужно обязательно вникать во все изменения, которые происходят с вашей управляющей компанией, и в любом случае требовать от жилищников, чтобы они своевременно информировали собственников квартир обо всех нюансах, связанных с управлением домом.
НЮАНС
При смене управляющей компании жителям стоит проявить особую осмотрительность. Так, у новой УК обязательно должны быть заключены все необходимые соглашения с ресурсоснабжающими организациями. В противном случае могут возникнуть проблемы с оплатой услуг ЖКХ.