Новости

На помощь красноярцам придут депутаты

На помощь красноярцам придут депутаты

Против коммунальщиков сообща

Взаимоотношения ветерана труда Михаила Скобина и представителей жилищно-коммунальной отрасли лёгкими не назовёшь. Вот уже несколько лет красноярец отстаивает свои права, причём небезрезультатно. Сегодня Михаил Фёдорович - один из экспертов рабочей группы по вопросам качества коммунальных услуг. Он наравне с депутатами красноярского городского Совета ведёт приём горожан и пытается найти выход из самых казалось бы неразрешимых ситуаций.

За помощью к Михаилу Скобину красноярцы идут охотно. Общественный деятель не понаслышке знает, как трудно призвать жилищников и коммунальщиков к ответу. Сам провёл в баталиях с ними не один год.

Первая серьёзная победа ветерана труда - наведение порядка в начислении оплаты за услуги ЖКХ. Михаил Фёдорович живёт в многоэтажке на улице Свердловской. Дом находится в управлении ТСЖ «Гигант». В 2010-м мужчину озадачили завышенные, по его мнению, тарифы на отопление. Чтобы добиться справедливости, Михаил Скобин дошёл до губернатора края Льва Кузнецова. Только после вмешательства властей специалисты провели проверку, объективны ли суммы по оплате услуг ЖКХ, предъявленные жителям. В итоге выяснилось, что жилищники в нарушение правил не произвели корректировку размера платы граждан за отопление за 2009 год, что привело к её завышению. Только Михаил Фёдорович из-за халатности сотрудников товарищества собственников жилья за год переплатил около 4200 рублей.

- Главная же моя претензия касается исключения из квитанции графы «горячая вода», - рассказывает Михаил Скобин. - С поставщиками ресурсов жилищники рассчитываются по показаниям общедомовых приборов учёта. И, кажется, логично, что с нас берут плату за горячую воду, она же течёт из крана. А теперь давайте внимательнее посмотрим, как получается этот ресурс. К дому ведёт труба, по которой поступает тепловая энергия. Далее с помощью внутридомового оборудования она распределяется на три замкнутых контура. Одна часть идёт на нужды отопления, другая - для обогрева полотенцесушителя, а третья - для нагрева холодной воды до комфортной температуры в бытовом смесителе. Получается, что за горячую воду горожане платят дважды. Ведь для получения горячей воды используется уже два оплаченных ресурса: холодная вода и тепловая энергия с теплоносителем.

Жилищники и ресурсники с доводами ветерана труда долго не соглашались. Однако мужчина смог доказать свою правоту, и в его ТСЖ алгоритм начисления квартплаты изменился. «Общедомовые приборы учёта, если их грамотно настроить, позволяют не только учитывать потреблённую тепловую энергию, но и фиксировать, какое количество этого ресурса пошло на обогрев помещений, а какое - на приготовление горячей воды, - резюмирует Михаил Фёдорович. - Таким образом, махинации с начислением оплаты за коммунальные услуги исключены».

Мужчина признаётся, что своей победой он во многом обязан депутатам горсовета. Народные избранники, получив обращение Михаила Скобина, активно включились в борьбу с нерадивыми жилищниками. А когда было принято решение создать в краевом центре рабочую группу по качеству предоставления коммунальных услуг, то в её состав пригласили не только депутатов и сотрудников администрации, но и представителей общественности - среди них оказался и Михаил Скобин. «Стать участником группы меня пригласил председатель горсовета Владимир Чащин, - вспоминает мужчина. - Согласие дал не задумываясь. Если мои знания и опыт помогут хотя бы одному красноярцу, то это будет лучшей наградой за мои труды».

За время своего первого приёма Михаилу Скобину пришлось выслушивать вопросы по поводу отопления, некачественного ремонта дома, оплаты электроэнергии.

- Все обращения взяты на контроль, - говорит Михаил Фёдорович. - Сейчас занимаемся поиском ответов на вопросы.

Ветеран труда убеждён, общественных приёмных по вопросам ЖКХ много не бывает. «Чтобы защищать свои права, необходимо их знать, - уверен общественный деятель. - И наша задача не только помочь людям в решении их проблем, но и рассказать, как они могут отстоять свои интересы и решать насущные вопросы самостоятельно».

КОММЕНТАРИЙ

Владимир ЧАЩИН, председатель Красноярского городского Совета депутатов, руководитель общественной приёмной председателя партии «Единая Россия» Д. А. Медведева:

- Мы реагируем на все обращения и жалобы красноярцев, делаем всё от нас зависящее, чтобы помочь людям. По результатам общественных исследований и опросов мнений составлен рейтинг проблем, которые волнуют жителей краевого центра. Большинство претензий у населения к организациям жилищно-коммунального комплекса. Поэтому и было принято решение создать рабочую группу по проблемам качества коммунальных услуг. Кроме того, главой города Эдхамом Шукриевичем Акбулатовым принято решение о формировании рабочих групп и по другим актуальным темам, вошедшим в рейтинг. Так, в ближайшее время появятся пункты консультаций по здравоохранению, общественной безопасности, борьбе с наркотиками и так далее. Мы хотели бы охватить основные проблемные темы, которые осложняют жизнь наших граждан.

НА ЗАМЕТКУ

Приём граждан по вопросам качества коммунальных услуг проводится по адресу: Красная площадь, 17 в региональной общественной приёмной Председателя партии «Единая Россия» Д. А. Медведева.

Справки по телефонам:

265-93-25 (сотрудники региональной общественной приёмной Председателя партии «Единая Россия» Д. А. Медведева);

211-98-08 (приёмная граждан Красноярского городского Совета депутатов);

201-35-66 (помощник координатора рабочей группы по вопросу качества коммунальных услуг В. А. Ревкуца).

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА