Новости
Куда исчезла электричка?
С правого берега на левый - за семь минут
Будет ли ходить электричка из Железногорска? Почему отменили утренний поезд из Дивногорска? Появятся ли в электропоездах универсальные карты оплаты поездок? Во время прямой линии в нашей редакции генеральному директору ОАО «Краспригород» Петру ОВСЯННИКОВУ пришлось отвечать на самые разные вопросы, касающиеся пригородных перевозок. Красной нитью через все ответы проходила мысль: если красноярские пассажиры будут верны электричкам, то поездов станет больше.
Сергей:
_- Здравствуйте, хотел бы поблагодарить вас за удобное расписание: сейчас могу с Бугача свободно уехать утром на работу в центр Красноярска и вечером вернуться обратно. Но летом было не так: электрички ходили слишком рано. Можно ли сделать так, чтобы расписание всегда было удобным для тех, кто едет утром на работу и выходит на железнодорожном вокзале? _
Вы ошибаетесь, электричка, которая к 8.30 утра прибывает с западного направления на станцию Красноярск, уже больше года работает по этому расписанию. Единственное изменение - с 16 октября она будет ходить не из Снежницы, а с Бугача.
А вечером?
Поедем до Бугача из Красноярска ориентировочно в 18.19, а потом - в 20.50.
_- Ответьте, пожалуйста, ещё на один вопрос: транспортная карта, которая действует на городских маршрутах, будет когда-нибудь работать и в электричках? _
- Мы готовимся к этому событию. Сейчас рассматривается закон Красноярского края о транспортном обслуживании населения. В течение месяца документ выйдет, нас должны приравнять к городскому общественному электротранспорту: трамваям и троллейбусам. После чего мы начнём работать по транспортным картам в электричках. Причём будут действовать такие же социальные льготы, как у пассажиров городского транспорта, стоимость проезда будет аналогичной, но только в пределах Красноярска - на маршрутах от Мясокомбината до Базаихи, а летом - до Красноярска-Северного.
Отмечу, что и сейчас у нас есть специальные абонементные билеты для пассажиров, которые пользуются только городскими электричками. Абонемент можно оформить на неделю, месяц. Стоимость поездки по городу выходит порядка 11 рублей.
Александра Константиновна:
_- Почему региональным льготникам скидка на проезд даётся только до 30 сентября, а потом - бери полный билет? _
- Определением льгот занимаются федеральные и краевые власти, поэтому этот вопрос нужно адресовать им. Мы только исполняем законы.
В среднем один пассажир элекропоезда проезжает 40-42 км и платит 33 рубля за поездку. Расходы же составляют почти 88 рублей на человека. Из них 55 рублей компенсируется из краевого бюджета.
Ольга:
_- Уважаемый Пётр Алексеевич! Можно ли сделать так, чтобы билеты продавались прямо в электропоездах, как это делают в автобусах? _
- Сделать это невозможно, поскольку в вагон заходят до 200 человек, а время проезда между станциями - несколько минут. Этого недостаточно, чтобы продать билеты всем пассажирам, ведь электропоезд не стоит в пробках и не может задерживаться на остановках. При всём желании кондуктор не сможет обойти всех. Даже когда заработают транспортные карты, тем, кто ими пользуется, придётся предварительно заходить в кассу - «пробивать» поездку.
Нина Трофимовна:
_- Скажите, пожалуйста, можно ли изменить расписание электрички, которая следует вечером от станции Чернореченская, - уж слишком поздно она приходит в Красноярск? _
По зимнему графику - с 28 октября, эта электричка пойдёт из Чернореченской в 15.55 и в Красноярск будет приходить в 19.20.
Спасибо.
Валентина Александровна:
_- Жителям правого берега, чьи участки расположены далеко на левом, не всегда удобно добираться до станции Красноярск, чтобы успеть пересесть на электричку, следующую на дальние расстояния. Составьте, пожалуйста, расписание так, чтобы на железнодорожный вокзал подъезжать минут за десять до ухода другой электрички. И ещё - можно ли сократить время пути на дальние расстояния? У многих дачные участки расположены за 100-120 километров от города, путь занимает по два с половиной часа. Были времена, когда до Бадаложной добирались за полтора часа. _
- Летом ежедневно с Базаихи и Зыково в западном направлении ходили сквозные электрички - можно было без пересадки добраться до дальних дач. Но быстрее доехать до них не получится. Самая скорая электричка - Боготольская - ходит из города в пятницу вечером, а в воскресенье возвращается обратно. Она работает в убыток, расходы на её содержание пока перекрываем коммерческим иланским поездом.
К сожалению, пассажиры предпочитают ездить в направлении Боготола на автобусах, про электрички вспоминают только, когда гололёд или билеты закончились.
_- Это неправда, мы очень любим электротранспорт, да и до Бадаложки по-другому просто не добраться. У меня есть ещё просьба: установите, пожалуйста, на станции Бадаложной побольше скамеек. _
- Передадим ваше обращение в дирекцию пассажирских обустройств, её специалисты занимаются благоустройством посадочных платформ. Думаю, скамейки обязательно установят.
Андрей:
_- Раньше я на работу по утрам ездил от станции Злобино на электричке в 8.36. Но её отменили. Появится ли она вновь? Удобно было пользоваться ею - я в районе Красной площади работаю. _
- Электричка продолжает ходить, хотя пока не каждый день. Но с 28 октября, когда мы перейдём на зимнее расписание движения электропоездов, она будет работать в будние дни ежедневно.
_- Это хорошо. У меня ещё один вопрос. Раньше я пользовался удобным местным номером диспетчерской службы, чтобы узнать расписание электричек. Сейчас ввели федеральный номер справочной, но я не могу дозвониться. Реально ли вернуть прежний номер? _
- Сейчас существует телефон единого информационно-сервисного центра ОАО «РЖД» 8 (800) 775-00-00, по которому можно задать самые разные вопросы, касающиеся работы железной дороги. В том числе узнать расписание электропоездов. Да, бывает по нему трудно дозвониться, иногда диспетчеры, которые находятся не в Красноярске, затрудняются с ответами. Точное расписание движения электропоездов можно узнать на нашем сайте kraspg.ru.
Иван:
_- Хотелось поблагодарить Вас за тёплые электрички, которые всегда вовремя ездят. _
- Спасибо, приятно слышать.
_- Теперь вопрос. Я живу в Дивногорске. Раньше была замечательная электричка до Красноярска - она уходила в восемь часов утра. Теперь её отменили и сделали электричку в семь часов вечера. Кто-нибудь на этой вечерней электричке из Дивногорска ездит? Почему бы не вернуть восьмичасовой состав? На прошлой неделе трассу М54 перекрывали для движения автобусов, и люди совсем не могли добраться на работу… _
- Дивногорские электрички мы спасаем давно, они убыточны и постоянно встаёт вопрос о том, чтобы их совсем отменить. Есть даже предложение построить на месте железнодорожных путей автомобильную дорогу.
Чтобы привлечь пассажира в наши дивногорские электрички, мы занимаемся мультимодальными перевозками, утром к первой электричке, а до этого и ко второй - восьмичасовой, бесплатно собираем людей по Дивногорску на автобусе, подвозим к станции. Также и вечером развозим по домам. Но к утренней восьмичасовой собиралось всего два-три человека. Потому что дивногорцы выбирают маршрутки, которые с автовокзала отправляются каждые 10 минут. Поэтому восьмичасовую электричку отменили, это решение согласовано с краевыми властями и мэрией Дивногорска.
Что касается вечерней электрички из Дивногорска в Красноярск, надо сказать, число пассажиров на ней понемногу, но увеличивается.
Как только пассажиры вернутся на электричку, вернём восьмичасовую в расписание.
_- Ещё один вопрос: утром, когда все едут на работу, от станции Енисей до железнодорожного вокзала уходит только одна электричка в 8.18. Следующая только в 11.07. Нельзя пустить ещё какую-то электричку до центра и обратно? _
- Мы давно занимаемся проектом городской электрички: можем запустить её от Бугача до станции Базаиха, причём она будет ходить через каждые 30 минут. Выходили с предложением в администрацию Красноярска. Но чтобы люди начали пользоваться электричками, нужно менять схему движения городского пассажирского транспорта - чтобы автобусы подвозили людей к железнодорожному вокзалу, а не к Предмостной площади. И красноярцы бы переезжали на электричке с правого на левый берег и наоборот за 30 минут, а не за полтора часа в пробках. У нас город уникальный - практически есть железнодорожное кольцо, позволяющее передвигаться по всем районам, но электрички не используются. Введение универсальной транспортной карты в электропоездах также необходимо при реализации этого проекта.
Относительно вашего вопроса: с 28 октября по рабочим дням в девять утра от станции Енисей будет отходить ещё одна электричка.
Ирина:
_- Я живу в Северном. Хочу поинтересоваться, будет ли электричка на железнодорожный вокзал оттуда ходить. И вообще появится ли снова городская электричка? _
- Летом была электричка с Северного для дачников, но она собирала мало народу. Зимой она будет совсем пустой. Чтобы пустить электропоезд, нужен пассажиропоток. В городе есть проект пересадочного узла в Советском районе. Он охватывает Солнечный, Зеленую Рощу, Северный. И когда у города появятся деньги на реализацию проекта, мы сможет возить людей из этих микрорайонов. Только в Солнечном живёт более 60 тысяч человек, думаю, это направление будет востребовано. Как только одна электричка заполнится, можем запустить вторую - это нетрудно. Правда, нужно ещё, чтобы людей на общественном транспорте до платформы довозили - пешком они туда не пойдут, там от автобусной остановки до посадочной платформы нужно пройти полкилометра, причём не по асфальтированной дороге, а по пустырю и грязи.
Ольга:
_- Добрый день! Я живу в Сосновоборске, а работаю в Красноярске. И хочу узнать, будет ли когда-нибудь ходить электричка в Красноярск из Железногорска через Сосновоборск? Идею эту обсуждают, но можно ли её реализовать? _
- Давно знаю эту проблему, еще в 1988 году начали прорабатывать данный вопрос. То есть 24 года уже прошло. Теоретически возможность пустить такой электропоезд есть. И в этом году компания «Краспригород» даже выполнила технико-экономическое обоснование того, как запустить электропоезд Железногорск - Сосновоборск - Красноярск. Железнодорожные пути уже есть, но проблема в том, что принадлежат они горно-химическому комбинату. Это государственное предприятие, соответственно, нужно разрешение Правительства РФ на то, чтобы эта железная дорога стала дорогой общего пользования - только в таком случае на ней можно организовывать пригородные перевозки.
Чтобы пустить электрички, потребуются затраты на электрификацию, строительство посадочных платформ - примерно 1 млрд 200 млн рублей.
Солидная сумма…
Это смотря с чем сравнивать. Например, обсуждается проблема запуска скоростного трамвая, цена вопроса - 15 млрд рублей. Немало миллиардов потратили на строительство метро. Да и на реконструкцию, модернизацию дорог требуются немалые средства: допустим, называется сумма в 25 млрд рублей, которая потребуется для того, чтобы сделать более скоростной, удобной и безопасной дорогу из Дивногорска в Красноярск. Так что электричка из Железногорска обойдётся недорого.
Считается, что город, в котором более 30 тысяч населения, должен быть связан электротранспортом с другим населённым пунктом. В Сосновоборске живёт далеко за 30 тысяч человек, в Железногорске - более 100 тысяч. Это огромное направление. Сейчас мы возим от шести до 16 тысяч пассажиров в день, в зависимости от сезона, от дня недели. А только с этого направления мы могли бы возить ежедневно около восьми тысяч человек. То есть сразу объём пригородных перевозок увеличился бы в два раза. Сначала можно повезти людей, а потом, со временем, модернизировать линию: сделать её более скоростной, удобной. На это потребуется, по нашим подсчётам, еще три-четыре миллиарда рублей.
Путь из Железногорска часто называют дорой смерти - там постоянно происходят аварии, в ДТП погибают люди. На электричке же ездить безопасно, и это, на мой взгляд, весомый аргумент в пользу железнодорожного сообщения между тремя городами.
При подготовке использованы материалы Информационного агентства «Городские новости. Красноярск». Свидетельство о регистрации ИА № ТУ 24-00424