Новости
Точка, точка, запятая...
Для этой росписи кисточка не нужна
Из чего состоят узоры? Из линий и, конечно, точек. Нехитрый вроде бы набор, однако при помощи этих элементов можно создавать настоящую красоту. В нашем сегодняшнем мастер-классе речь пойдёт о точечной росписи. Другое её название - китайская роспись.
Техника эта, безусловно, не новая, имеет древние корни. И всё же любой мастер добавляет в процесс нечто своё, как и наш постоянный педагог, руководитель кружка на Вавилова, 23 (Централизованная клубная система) Татьяна Булгутова.
Обычно точечной росписью украшают декоративные тарелки, которые затем можно повесить на стены и создать особый интерьер. Татьяна Васильевна решила использовать другие основы - баночки из-под кофе, стеклянные бутылки, деревянные шкатулки. Немного забегая вперёд, заметим: одна из женщин, занимающаяся в кружке на Вавилова, 23, раскрасила разноцветными точками небольшую деревянную табуреточку. То есть предметы могут быть разными. Ну, а теперь обо всём по порядку.
Прежде всего мы определились с основой. Выбрали для работы обычную кофейную баночку. Поскольку у неё оказалась зелёная крышка, Татьяна Васильевна предложила создать общий фон такого же цвета. Но для начала «тару» пришлось обезжирить, то есть попросту хорошенько очистить обычным средством для мытья посуды.
Теперь баночку следует тщательно загрунтовать. Для этого существуют специальные смеси, но можно обойтись обычной акриловой краской, в нашем случае, повторимся, - темно-зелёной. Хотя чаще всего фон выбирают чёрный, это более эффектно.
Даём грунтовке высохнуть, а затем покрываем лаком. Это необходимое условие. Во-первых, без него краски выглядят достаточно блёкло, во-вторых, акрил смывается водой, а лаковое покрытие этому препятствует. Лак, кстати, тоже бывает разный: матовый может подойти для росписи холодными цветами (серебром, к примеру), а глянцевый - для узора с преобладанием золота и меди.
Итак, основа готова. Теперь, пожалуй, главное - выбираем рисунок.
- Обычно в этой технике работают с геометрическими фигурами, что ближе к Востоку, поэтому она и называется китайской росписью, - рассказывает Татьяна Булгутова. - Лично я с геометрией не очень дружу и делаю свои рисунки. Сначала обязательно придумываю «сюжет» на бумаге, а уже после переношу его на поверхность основы. Можно использовать небольшие трафареты, можно для разметки взять карандаш для французского маникюра, и уже по намётке наносить точки.
Чем же их наносят? У тюбиков с краской есть тоненькие носики, так что кисточка не нужна. Если необходимы микроскопические точечки, вполне подойдёт стержень самой простой шариковой ручки. Если требуются пятнышки побольше, надо взять палочку или даже клей-карандаш, тут самое важное, чтобы орудие производства было плоским на кончике. И можно приниматься за дело. Однако прежде стоит позаботиться о рабочем месте. Татьяна Васильевна говорит: необходимо хорошее освещение, удобный стол и стул оптимальной высоты, чтобы рука не находилась на весу и, соответственно, не дрожала. Ещё нужны три вещи: какая-нибудь ветошь, тряпочка, чтобы обтирать время от времени «кисточку», листок бумаги - на нём придётся пробовать точку перед тем, как нанести на основную поверхность, а также ватные палочки - подправлять, то есть стирать ошибочные мазки. Имейте в виду: легко стирается только свежий акрил.
Непосредственно в росписи есть несколько правил. Рисунок должен сохнуть естественным путём. Сначала нужно прорабатывать крупные детали, только потом добавлять мелкие. После того как вы нанесли точки одного цвета, узор должен, по выражению нашего мастера, отдохнуть.
Кстати, чтобы рисунок был более живым и интересным, можно использовать объёмные акриловые контуры (они, высыхая, превращаются в бугорки) и специальные, с блёстками, предназначенные для росписи по стеклу и керамике.
Вот, собственно, и все секреты. Работа, конечно, кропотливая и требует усидчивости, зато результат - налицо. Наша самая обыкновенная баночка из-под растворимого кофе очень преобразилась, приобретя стильный бело-серый узор на зелёном фоне. А начиналось-то всё почти как в детской считалке: точка, точка, запятая...