Новости

ЖКХ без купюр

ЖКХ без купюр

В Красноярске появится рейтинг обслуживающих организаций

Подробная квитанция оплаты жилищно-коммунальных услуг, исчерпывающая информация о деятельности обслуживающих организации… В самое ближайшее время взаимоотношения между собственниками квартир и жилищниками должны выйти на новый уровень. Вчера на совещании, посвящённом проблемам в сфере ЖКХ, губернатор края Лев Кузнецов поручил главам муниципальных образований разработать единые правила работы для жилищно-коммунальных компаний.

  • Качество оказания жилищно-коммунальных услуг, в частности наличие света, тепла, горячей и холодной воды, вывоз мусора, чистота в подъезде, это вопросы, которые интересуют жителей региона 24 часа в сутки, - открыл совещание Лев Владимирович. - На основе ситуации в своём подъезде, доме, дворе люди оценивают работу власти. Из-за неспособности решать поставленные населением вопросы в конце прошлого года подало в отставку руководство Берёзовского района. Перед нами сегодня стоит два ключевых вопроса. Первый: не допустить рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Напомню, в Красноярске в конце прошлого года были попытки некоторых управляющих компаний изменить цифры в квитанции. Это удалось пресечь. Второй: люди должны обладать полной информацией о работе своей управляющей компании или ТСЖ. И сегодня законодательство позволяет органам местного самоуправления контролировать деятельность обслуживающих организаций и обеспечить прозрачность их работы.

Причём за примерами продуктивного контроля за жилищниками, как отметил глава региона, далеко ходить не надо. В Норильске уже не первый год городские чиновники мониторят работу управляющих компаний.

Власть обязала управляющие компании рассказывать всю правду о себе. Они обязаны публиковать данные о годовой бухгалтерской отчётности, об услугах, гарантийных сроках ремонтных работ, а главное, о тарифах и ценах.

  • Наши специалисты регулярно делают обходы всего жилого фонда, - делится опытом Алексей Ружников, глава администрации Норильска. - Проверяют техническое и санитарное состояние домов, обследуют лифты, подвалы, подъезды, инженерные сети, фундамент. Смотрят, как жилищники выполняют свои обязательства по текущему и капитальному ремонту. Вся информация по итогам проверок доводится до сведения горожан. Благодаря этой работе мы смогли навести порядок в районе Талнах. Люди увидели, что их управляющая компания уступает по всем показателям организации, обслуживающей соседний дом, и на общем собрании приняли решение расторгнуть договор на обслуживание многоквартирного дома со старой компанией и заключить его с новой.

По словам министра жилищно-коммунального хозяйства края Андрея Резникова, власть сегодня имеет серьёзные полномочия по контролю над управляющими компаниями. «Когда принимался Жилищный кодекс, предполагалось, что люди, как собственники жилых помещений, сами наведут порядок в своих домах, - говорит Андрей Владимирович. - Но как показала практика, без контроля со стороны власти порядка добиться сложно. В конце прошлого года правительство страны обязало управляющие компании рассказывать всю правду о себе. Речь идёт не только об общей информации - имени, фамилии руководителя компании, реквизитах, почтовом адресе и рабочем графике. В список обязательных попали данные о годовой бухгалтерской отчётности, услугах по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, о случаях привлечения компании к административной ответственности, гарантийных сроках ремонтных работ, а главное - тарифах и ценах. Это как раз те сведения, которые позволят жильцам и проверяющим контролировать работу управляющих компаний и определять среди них лидеров по соотношению цены и качества их услуг».

В краевом правительстве уверены: чтобы научить красноярцев общаться с жилищниками, необходимо использовать все возможные ресурсы. Так, по замыслу чиновников информацию о работе управляющих компаний можно будет узнать в сети Интернет, а также из квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг, которая, как уже писали «Городские новости», в этом году кардинально изменится - станет максимально подробной. В правительстве региона отмечают, что один из способов борьбы с нерадивыми предпринимателями - составление рейтингов компаний.

Пилотной площадкой для внедрения новых стандартов работы обслуживающих организаций станет Красноярск.

  • На данный момент уже разработан проект распоряжения администрации города по контролю деятельности управляющих компаний и других обслуживающих организаций, - говорит Эдхам Акбулатов, исполняющий обязанности главы Красноярска. - В самое ближайшее время нам необходимо систематизировать сведения обо всех обслуживающих организациях краевого центра, раскрыть информацию, какие виды услуг они оказывают, а главное, объяснить людям, какова цена каждой из них. Эта информация должна быть доступна горожанам на едином информационном портале - на сайте городской администрации. Кроме того, в городе готовится регламент обращений граждан по вопросам, касающимся ЖКХ. В частности, кому задать свои вопросы, в какой срок специалисты должны устранить проблему. В первых числах февраля проекты обоих документов мы выставим на общественное обсуждение на официальном сайте города www.admkrsk.ru. До 15 февраля
    опубликуем рейтинг обслуживающих организаций Красноярска, а также информацию, какой набор услуг горожане должны получать от УК и ТСЖ. На основе этой опубликованной информации красноярцы смогут оценить деятельность своей обслуживающей организации и принять правильное решение, с какой компанией заключить договор на обслуживание многоквартирного дома.

Недавно на вооружении красноярцев в их диалоге с жилищниками появился специальный call-центр (телефоны для жителей Красноярска: 8-800-333-7007, (391) 273-03-00, звонок по ним бесплатный). Диспетчеры могут объяснить, как сделать перерасчёт, установить счётчики, оперативно отреагировать на случаи коммунальной аварии.

  • Краевой call-центр был создан прежде всего для решения форс-мажорных ситуаций, - отмечает Лев Кузнецов. - На текущие вопросы горожане должны искать ответы в своих обслуживающих организациях. И перед органами местного самоуправления стоит сейчас задача - организовать открытый и прозрачный диалог между собственниками и жилищниками.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА