Новости

Ирина Иванова: «В политику идут неравнодушные»

Ирина Иванова: «В политику идут неравнодушные»

Не только дети, кухня, церковь

Ирина Иванова пришла в депутатский корпус Красноярского городского совета в 2008 году. Она - самый молодой депутат муниципальной представительной власти. Тем не менее Ирина - один из самых активных участников различных проектов горсовета. Она не боится поднимать острые темы, задавать неудобные вопросы… Говорит, что очень важно, чтобы власть была «разная»: необходимо, чтобы в исполнительных и законодательных органах были представители разных социальных слоёв и возрастов. И, конечно, нужно, чтобы «у руля» были представительницы прекрасного пола, ведь женщины делают власть более человечной.

- Зачем молодые, красивые женщины идут в депутаты? Мне кажется, что у них и так достаточно занятий в жизни.

- Моё личное мнение - женщины обязательно должны быть во власти, в том числе и в представительной. Они делают любую власть более гуманной. Так, женщине ближе проблемы детства, старшего поколения и в целом социальной сферы. Слабый пол более восприимчивый, эмоциональный. Что касается возраста, то опять считаю, что молодёжь также должна участвовать в общественной, государственной жизни. Это только плюс, когда во власти есть люди разных поколений с различным мировоззрением, своей позицией, видением ситуации. Чем больше точек зрения будет иметь место в представительном органе, тем лучше, так как появляется больше шансов для принятия взвешенных решений, которые бы учитывали интересы разных возрастных групп и слоёв населения. Я - за конкуренцию различных точек зрения. Но, по большому счёту, желание активно участвовать в жизни города, страны не зависит ни от пола, ни от возраста человека, а от его характера. В политику идут те, кто не может оставаться равнодушным к тому, что происходит вокруг него. Это желание что-то изменить к лучшему, это вера в себя, в том, что ты сможешь помочь людям.

- Какие из вопросов сегодняшнего дня вам ближе?

____- Как любого человека, жителя города, меня тревожат все проблемы Красноярска. Но, наверное, как женщину, меня особо волнуют вопросы, связанные с детьми, школами, детсадами, с незащищёнными слоями населения… Так, например, мы с коллегами сейчас плотно занимаемся проблемой гимназии музыки и театра № 12, рядом с которой нет остановки и детям приходиться преодолевать большое расстояние по неблагополучному району. Надеюсь, что совместными усилиями с администрацией города мы этот вопрос в скором времени решим.

Также актуален вопрос с домом ночного пребывания, в простонародье «ночлежка». Для почти миллионного города, каким является Красноярск, где есть зимы с сорокаградусными морозами, иметь всего одну ночлежку по крайней мере странно. Нужно решать этот вопрос, потому что нуждающихся во временном крове у нас намного больше, чем мест в доме ночного пребывания на улице Щербакова. Нередко случаи, когда сердобольные граждане обращались в милицию с просьбой забрать с улицы замерзающего бездомного, но стражи порядка в ответ только разводили руками: куда мы его заберём, ведь ночлежка переполнена. Продолжая эту тему, хочу отметить, что нам нужно расширять сеть социально ориентированных гостиниц, куда можно временно определять людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Например, женщин с детьми, которые стали жертвами семейного насилия. Ведь зачастую они вынуждены оставаться дома, терпеть побои и издевательства только потому, что им некуда пойти.

____Недавно на сессии мы приняли решение городского Совета «О территориальном общественном самоуправлении в городе Красноярске». Развитие данного института в городе даст возможность самому населению решать жизненно важные вопросы и осуществлять собственные инициативы в вопросах местного значения, что будет способствовать развитию гражданского общества, о котором сегодня очень много говорят. Так, например, жители поселка Дачный уже готовы создать ТОС, принятие данного решения они ждали с 2009 года. Ещё одна тема - конкурсы по отбору кадров в администрацию города и городской Совет депутатов. На наш взгляд, нужно упорядочить и закрепить логику проведения подобных конкурсов на замещение вакантных должностей.

- Одним из проектов горсовета, в котором вы являетесь активным участником и разработчиком, была муниципальная пожизненная рента для инвалидов и граждан пожилого возраста. Вы продолжаете следить за развитием этой темы?

- Да, конечно. Согласно нашему проекту о пожизненной ренте мэрия сможет приобретать квартиры взамен ежемесячных выплат пожилым людям или набору социальных услуг. На наш взгляд, данный проект позволит обезопасить пожилых одиноких людей от криминала. Проект был вынесен на рассмотрение администрации города, но пока соглашение по данному вопросу не достигнуто. Мы сделали ряд запросов в города России, где уже есть такая практика заключения договоров между пожилыми гражданами и муниципалитетом на предмет пожизненной ренты. Челябинск, Кемерово, Новосибирск, Томск дали нам положительные отзывы о данной программе. Опыт других регионов говорит, что тема - очень важная, социально ориентированная и экономически выгодная, и никаких неразрешимых юридических вопросов при этом не возникает. Поэтому данную тему мы с моими коллегами намерены продолжать.

- Вы упомянули тему социального жилья, которого, как известно, в Красноярске катастрофически не хватает…

  • Это тоже один из злободневных вопросов, который необходимо решать. Каким путём? Строить, конечно, только откуда взять столько средств? Также можно воспользоваться опытом других регионов по так называемому коммерческому найму. На мой взгляд, неплохо было бы, чтобы в городе появились доходные дома, где будет низкая арендная плата за жильё. Кроме того в городском Совете проходит обсуждение нашего проекта «О специализированном жилищном фонде в городе Красноярске». Хотелось бы всё-таки понять, сколько у нас в городе служебного, маневренного жилья, муниципальных общежитий и какова потребность Красноярска в подобном ресурсе, включая чрезвычайные ситуации, и сформировать этот необходимый минимум, особенно по маневренному фонду.

- Что касается полномочий представительного органа - ведь депутаты городского Совета не могут принимать закон на местном уровне, это право есть у Законодательного собрания края и Госдумы… Иногда идеи и инициативы народных избранников тормозятся из-за отсутствия нормативных документов на общегосударственном или региональном уровне.

  • Действительно, муниципальная власть, согласно Конституции, не входит в систему государственной власти и не может принимать законы. Но городской Совет вправе принимать решения, которые обязательны для исполнительной власти города, горожан. Но эти решения должны соответствовать нормативным документам, как субъекта, так и Федерации. А то, что полномочия местного самоуправления уменьшаются - это факт. Но главная проблема не в этом, а в финансовой необеспеченности полномочий муниципалитета.

Кроме того, как народные избранники, мы обращаемся со своими инициативами и в законодательную власть региона, и в Госдуму. В горсовете был разработан проект о запрете продажи спиртных напитков на определённых территориях. Но так как у нас не было полномочий принять такое решение, нам пришлось написать в Государственную думу. И дело сдвинулось с мёртвой точки.

Ирина Геннадьевна Иванова родилась 16 февраля 1978 года в Тасеевском районе Красноярского края. Закончила Красноярский государственный университет по специальности «юриспруденция», Красноярский финансово-экономический колледж по специальности «финансы предприятий», а также Российскую академию государственной службы при Президенте РФ по специальности «преподаватель высшей школы». В 2006 году в Российской академии государственной службы при Президенте РФ защитила кандидатскую диссертацию по теме «Политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии». В настоящее время - доцент кафедры политологии и права Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. С 2004 года - член ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ», с 2007-го по 2008 г. - член Избирательной комиссии Красноярского края с правом решающего голоса.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА