Новости

Александр Глисков: «Из принципа выступаю против»

Александр Глисков: «Из принципа выступаю против»

Адвоката Александра Глискова в Красноярске знают по нашумевшим и неоднозначным судебным делам. Депутат Александр Глисков говорит, что проблемы для решения в городском парламенте черпает из своей юридической практики и из обращений красноярцев. Эти два источника информации не зря объединены. Нередко избиратели в своих письмах путают депутатский и адвокатский статус Александра Александровича.

- Александр Александрович, много ли проблем удалось решить депутатам городского Совета за 15 лет его существования?

  • Об этом, наверное, нужно спросить тех народных избранников, которые три срока в горсовете проработали. Они расскажут. А я хотел бы поговорить о том, что ещё не сделано. Одной из самых ярких проблем считаю отсутствие закона Красноярского края о статусе Красноярска как административно-политического центра края.

- Насколько известно, такой документ разрабатывался…

  • Разрабатывался и неоднократно. В 1998 году горсовет внёс в адрес Законодательного собрания края проект закона о статусе Красноярска. Но результатов не последовало. В 2009 году уже группа депутатов Заксобрания внесла соответствующий проект (я участвовал в его разработке). В итоге профильная комиссия решила, что принятие этого закона неактуально. Думаю, одной из причин является вопрос финансовый. Если Красноярск приобретёт статус административно-политического центра, к которому предъявляются большие требования, краевой бюджет должен будет нести эту нагрузку. Но при этом в уставе края есть пункт, в котором говорится, что должен быть закон о статусе Красноярска как административно-политического центра. Нормативные акты, на которые существует отсылка в уставе, должны быть приняты в течение 18 месяцев со дня вступления в силу этого документа. То есть принятие закона просрочено уже на год. Я поднимал эту проблему, но так и не нашёл поддержки. И принял решение: 26 июня, к годовщине принятия устава Красноярского края, я, как житель города, просто подам в суд на Законодательное собрание и его бездействие. Буду требовать признать незаконным неисполнение устава края.

- Уже существуют подобные прецеденты в судебной практике?

  • Я так поступал уже в 2002 году - оспаривал бездействие Заксобрания по неприведению законов края в соответствие с новым Кодексом об административных правонарушениях. И краевой суд признал незаконным бездействие депутатов. Вот тогда Законодательное собрание исполнило решение суда.

- Принятие закона о статусе Красноярска принесёт нашему городу лишь славу или дополнительные средства?

  • Как минимум - дополнительные средства, как максимум - понимание, что из себя представляет краевой центр. Например, мы очень много говорим об агломерации, о проекте-2020, но у нас нет даже закона, который на уровне края устанавливал бы какие-то ориентиры, представление об агломерации. Нормативная база отсутствует. А в принципе статус Красноярска и понимание агломерации можно было бы объединить.

- Но сегодня в городе существуют более мелкие, но не менее актуальные проблемы. Например, ремонт и расселение жилых домов-памятников…

  • Да к этому вопросу просто никто не хочет подступаться. В течение десяти лет у нас не было регионального закона об охране памятников, о границах исторических строений. Все эти правовые акты появились в 2008 году. Их внесла на рассмотрение Законодательного собрания наша фракция, и депутаты легко приняли документы. Потом во исполнение этого закона появилась программа охраны памятников, сегодня выделяются бюджетные деньги, часть из них пойдёт в Красноярск на расселение исторических бараков и превращение их в офисные здания. Но, я считаю, осталась нерешенной другая проблема: какое здание является памятником, а какое нет. Органный зал - несомненно, историческое здание. Но ведь есть деревянные бараки, в которые какие-нибудь члены реввоенсовета заходили попить чаю. И это памятник истории? Снести его нельзя, но в нём живут люди, у которых в квартирах мох растёт. По существующему законодательству отремонтировать такой дом невозможно - памятник нельзя менять ни с архитектурной точки зрения, ни проектной. А проблема решается просто. Нужно отменить этот список.

- Может быть, сначала пересмотреть все памятники истории?

  • Этим никто не желает заниматься. Когда предлагаешь провести ревизию, появляются отговорки: у нас недостаточная нормативная база. А на мох в квартире, видимо, нормативы существуют. Жители дома на Ленина, 94 уже 30 лет ведут переписку с различными ведомствами. О них газеты писали ещё в советское время. Нет, с моей точки зрения, необходимо принимать радикальные меры: отменить список полностью, потому что его легитимность находится под большим сомнением. Я уже предлагал городскому департаменту культуры: отменим список и поставим край в безвыходную ситуацию. Тогда министерство культуры вынуждено будет провести исследования и аргументировать, является ли строение памятником. Наверняка выявят, что две трети таковыми не являются. От их сноса освободится место и для парковок, и для скверов, и для фонтанов.

_- Но в какой мере депутаты могут повлиять на ситуацию? Насколько действенный орган - городской Совет? _

  • Полномочий у городских депутатов, конечно, маловато. Недавно вот поехали на проверку по письму на мусоросортировочный завод, увидели, что там мусор горит, а нас даже на территорию не пустили. А по отдельным вопросам - главное собрать инициативную группу. Например, в своё время вставал вопрос по индивидуальным тепловым пунктам. Жители города жаловались: построенные за бюджетные средства ИТП до сих пор не введены в эксплуатацию, ни на чьём балансе не значатся. Нам удалось решить эту проблему. Теперь индивидуальными тепловыми пунктами занимается управляющая компания. А это экономия денег и бюджетных, и конкретных жителей города. Удалось сдвинуть с мёртвой точки вопрос о размещении наружной рекламы в краевом центре - приняли систему нормативных актов. И сейчас хоть и медленно, но идёт наведение порядка на рынке наружки. Две трети рекламы в городе было установлено незаконно, а это попросту воровство денег у горожан. Сейчас идёт разработка схем по улицам - где должны стоять рекламные носители. Пустые места и освобождающиеся с истечением срока договора будут выставляться на аукцион. То есть порядок на улице будет.

- Депутат представляет интересы горожан, власть прислушивается к Вашему голосу?

  • Стопроцентно прислушивается по конкретным вопросам, с которыми к нам обращаются люди. В этом плане администрация решает проблемы эффективно.

_- Вы не принадлежите к партии власти. В горсовете чувствуете себя оппозиционером? _

  • В горсовете нет ярких противоречий, как, например, в Думе. Существующие проблемы все депутаты воспринимают одинаково. Поэтому партийных противоречий нет. Мы с коммунистами больше для вида демонстрируем, что ненавидим друг друга. Я им прямо говорю: «У меня в уставе написано, что я вас ненавижу. Поэтому я из принципа выступаю против». Но по факту мы практически по всем вопросам занимаем единую позицию.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА