Новости

Тонировка стекол автомобиля или опасность «реальных пацанов»

Тонировка стекол автомобиля или опасность «реальных пацанов»

Сумерки в авто. Устранение

Страсть к тонировке стёкол своих автомобилей у наших соотечественников сильна и иррациональна. Можно только догадываться, что является мотивом для российского автолюбителя, когда он решает «темнить» с окнами машины. То ли настолько он незаконопослушен, что старается максимально спрятаться за непроницаемыми стёклами. То ли образы наглухо тонированных лимузинов из американских фильмов не дают покоя его воображению. Чтобы узнать точно причины этого явления, наш корреспондент отправился в специальный рейд ГИБДД.

Патрульная машина с мигалками остановилась на одном из самых напряжённых участков городской транспортной системы - на кольце пересечения улиц Брянская и 2-я Брянская. Место, надо сказать, весьма шумное. Начали высматривать нарушителей.

Преступившими нормы Кодекса административных правонарушений считаются те автомобилисты, у которых прозрачность лобового стекла не достигает значения 75 процентов, а боковых - 70 процентов. Замер делается с помощью специального прибора, кстати, отечественного производства. Прозрачность окна дверцы редакционного автомобиля, на котором какая-либо тонировка отсутствует вовсе, показал значение 74 процента. Это означает, что даже самое слабое затемнение приведёт к нарушению - прозрачность стекла выйдет за рамки, установленные ГОСТом.

Из плотного потока машин инспектор по мановению своего жезла вынимает иномарку. Оба боковых стекла в машине опущены и не понятно, затонировано авто или нет, но, как выяснилось со слов полицейского, сначала этот автолюбитель ехал с поднятыми стёклами, и на них было прекрасно видно тонировку. Теперь же, когда его остановили, водитель опустил стёкла и поднимать их отказывался, ссылаясь на перегоревший предохранитель.

Тонировка передних и боковых стёкол затрудняет видимость водителям, особенно в сумеречное и ночное время. Пешеходы, не имеющие габаритных огней, становятся для автомобилистов практически невидимыми.

Если сотрудники ГИБДД заметили и остановили неправильно затонированный автомобиль, то водитель уже нарвался на штраф в 500 рублей. Дальнейшие события зависят от сговорчивости автолюбителя. Если хозяин машины на месте задержания устранил тонировку, то он может двигаться дальше, получив лишь на руки постановление о необходимости выплатить полутысячный штраф. Если водитель отказывается убирать тонировку или не может этого сделать чисто физически, то правоохранители снимают с машины номера государственной регистрации. После этого у водителя есть сутки, чтобы привести своё авто в соответствие с требованиями закона. Только после этого номера вернут. Если же по прошествии 24 часов автовладелец окажется настолько нерасторопным, что попадётся инспектору ГИБДД, так и не исправив ситуацию, то его будет ждать более серьёзное наказание. За движение по дорогам без госномеров, в соответствии с Кодексом об административных нарушениях, либо налагается штраф в сумме пять тысяч рублей, либо происходит лишение права управления автомобилем на срок до трёх месяцев.

После того, как инспектор подробно рассказал Давиду (так звали остановленного водителя), какие мытарства его могут ожидать, предохранители чудесным образом воскресли, и стёкла передних боковых дверок поднялись. Замер показал прозрачность на уровне 14 процентов. Молодой человек приступил к устранению.

Давид признался, что знал о запрете на тонировку. Но так как автомобиль был куплен им только пару недель назад, убрать тёмную плёнку, по словам автолюбителя, руки не доходили. Хотя когда мы спросили у Давида, будет ли он восстанавливать убранную тонировку, он ответил, что обязательно это сделает. Потому что ему так комфортнее - снаружи никто не видит. Да и вообще - «у реальных пацанов тонировка есть всегда». Вот такое убеждение.

- Основная проблема заключается в том, что тонировка передних и боковых стёкол затрудняет видимость водителям, особенно в сумеречное и ночное время, - говорит Сергей Молявко, временно исполняющий обязанности командира полка ДПС ГИБДД Межмуниципального управления МВД России «Красноярское». - В первую очередь от этого страдают пешеходы, которые не оснащены ни габаритными огнями, ни светоотражателями. Поэтому ночью человек даже на переходе практически невидим для водителя, находящегося в затонированном автомобиле. Именно в связи с участившимися случаями наездов на людей по всей России, было принято решение ужесточить меры воздействия на «темнил».

По словам инспекторов ГИБДД, некоторые автомобилисты, приобретя машину с пусть не соответствующей правилам, но фабричной тонировкой, наивно полагают, что в этом случае претензий у полицейских к ним быть не может. Это не так. Всё равно нарушение устранять придётся. Правда, и обойтись это может дороже - понятно, что заводское тонирование убрать будет гораздо сложнее. В худшем случае придётся заменить стёкла. А это не одна тысяча кровных.

- Скажем, европейские производители автомобилей стандартов, принятых в России, придерживаются, - говорит Игорь Сукач, инспектор ГИБДД, лейтенант полиции. - Если же водитель решает поверх заводской тонировки нанести дополнительное покрытие, пусть даже самое незначительное, то, как правило, прибор показывает уменьшение прозрачности ниже установленных норм.

За шесть месяцев прошлого года было выявлено более пяти тысяч фактов незаконной тонировки. За первое полугодие этого - уже более семи тысяч фактов. Статистика пугает. Даже если предположить, что рост выявленных нарушений произошёл из-за того, что полиция стала лучше работать, то всё равно, переходя поздним вечером нерегулируемый перекрёсток, трудно избавиться от чувства тревоги.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА