Новости

Кто следит за безопасностью аттракционов в Красноярске?

Кто следит за безопасностью аттракционов в Красноярске?

Мама, паровозик упал

Неприятный инцидент произошёл в воскресенье в Центральном парке Красноярска - аттракцион сломался во время работы. Один из вагончиков детского поезда сошёл с рельсов и перевернулся. Именно в этом вагончике находилась сотрудница нашей газеты вместе с трёхлетней дочерью.

- Сотрудники парка предложили вызвать нам скорую помощь, но мы проследовали в травмпункт самостоятельно, - рассказывает пострадавшая Татьяна Квитко. - К счастью, я и дочка отделались лёгкими ушибами, однако стресс испытали колоссальный. Мне непонятно, почему это случилось, если, по словам техников, паровозик был исправен. Думаю, что проверять наши аттракционы следует тщательнее и чаще.

На следующий день после инцидента руководство парка извинилось перед Татьяной. Его специалисты объяснили, что произошло с паровозиком: «На аттракционе «Циркус трайн» вылетел шплинт, фиксирующий стопорный палец на соединении вагонов. Шплинт заводской, имеет форму зигзагообразной булавки. Аттракцион работает с 2007 года, сцепки вагонов проверяются ежедневно перед началом смены. Но факт падения вагона остаётся. В оставшуюся часть воскресного дня проведены статические и динамические испытания этого аттракциона. Также предпринимаются дополнительные меры по усилению устойчивости вагонов. Нельзя не признать, что в случившемся есть вина оператора.Она не среагировала, когда произошло расцепление вагонов. Есть претензии и к технической службе, все виновные будут наказаны».

- Сейчас с нами вроде всё в порядке, не считая синяков и ссадин, - говорит Татьяна. - Руководство парка принесло официальные извинения. На самом деле, хорошо, что хорошо закончилось, а ведь могло быть неизвестно что. Но в этом году мы уже точно в парк не пойдём, осадок, знаете ли остался...

Повторимся: к счастью, в этом происшествии никто серьёзно не пострадал. Но случаи, когда посетители парков получают травмы на аттракционах, в нашей стране нередки. На днях в Новгородской области рухнула карусель. Трагедия произошла во время празднования Дня города Пестово. У аттракциона оборвались крепления, восемь человек, среди которых были дети, госпитализированы с ушибами и переломами. В июне в городе Белогорске Амурской области на аттракционе «Гусеница» сошли с рельсов два вагончика. В результате десятилетняя девочка и ещё двое взрослых получили черепно-мозговые травмы.

В начале июля в Екатеринбурге суд признал виновным в причинении тяжёлой травмы ребёнку владельца аттракциона «Новые лебеди». ЧП произошло прошлым летом: десятилетняя девочка, катавшаяся на карусели, упала с высоты трёх метров. Железная качалка, в которой находился ребёнок, перевернулась на полном ходу. Девочку госпитализировали с закрытой черепно-мозговой травмой, ушибами и ссадинами. Ей до сих пор требуется сложное лечение. Предпринимателя приговорили к трём годам лишения свободы условно. Также суд обязал его заплатить семье пострадавшей девочки миллион рублей.

В крупных парках, заботящихся о безопасности посетителей и собственной репутации, каждое утро начинается с большой проверки - аттракционы осматривают специалисты технической службы. Правда, по закону такие осмотры необязательны, фактически безопасность посетителей - на совести руководителей центров развлечений.

Эксперты отмечают: сейчас в этой сфере - полный правовой вакуум, хотя любой аттракцион - это механизм повышенной опасности, ведь его использование сопряжено с жизнью и здоровьем людей. В 2008 году был принят ГОСТ «Безопасность аттракционов», но он в большей мере касается производителей, а не тех, кто использует эти механизмы. Кроме того, поскольку до сих пор не принят технический регламент о безопасности аттракционов, этот ГОСТ считается добровольным к исполнению. Правда, есть и другая сторона. Закон о защите прав потребителей гласит: если продукция может быть опасна для здоровья и жизни людей, ГОСТы даже в отсутствие техрегламента являются обязательными для исполнения. Но не все производители обращают на это внимание, некоторые игнорируют ГОСТ.

Вот и получается, что владельцы качелей и каруселей следят за состоянием механизмов по своему усмотрению, ведь надзорных организаций, отвечающих за эту сферу деятельности, нет. И если собственники больших стационарных парков стараются создать все условия для посетителей, то так называемые передвижники в большинстве случаев основной целью ставят сбор денег. Несчастный случай в Екатеринбурге как раз и произошёл в передвижном луна-парке, который до этого гастролировал и в других городах страны.

Сейчас проект технического регламента о безопасности аттракционов находится в стадии обсуждения. Ещё есть время для того, чтобы внести в него правки и замечания, а их у экспертов достаточно. В частности, в проекте документа отмечено, что по истечении срока службы не допускается эксплуатация аттракциона без проведения оценки ресурса, которую должен проводить проектировщик механизма. А что делать, если его уже нет? В Красноярске есть фирма, производящая аттракционы, она меняет уже третье юридическое лицо. При этом у заказчиков её продукции есть вопросы к качеству аттракционов, а задать их некому - формально фирмы, плохо выполнившей свою работу, уже не существует.

Пока же посетителям аттракционов остаётся надеяться только на добросовестность их владельцев. И ещё - на счастливый случай.

Читайте также:

В Красноярске в парке аттракционов произошло ЧП. Есть пострадавшие

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА