Новости
Как быстро и дёшево «нарисовать» картину
Шерстяной мазок
Преподаватель клуба «Творчество» городского Дворца культуры Людмила Калинина выставляет свои картины. Вот речка течёт, через неё перекинулся мостик, а по небу бегут пушистые облачка. Или зимний пейзаж, декоративный цветок с завитушками. Мастерица предупреждает: смотреть на пейзажи необходимо издалека. И действительно, только при ближайшем рассмотрении становится понятно, что картины Людмилы Евстигнеевны не нарисованы красками, а выложены из тончайших прядей шерсти.
Интернете новые виды рукоделия и наткнулась на интригующее название мастер-класса «Живопись из шерсти». Посмотрела, попробовала и начала преподавать в клубе горДК. Сначала её ученицы переживали из-за «неправильно» уложенного волокна, но потом успокоились: у каждого своё видение действительности, потому и картина - своя.
- Живопись из шерсти - техника для нетерпеливых, - считает Людмила Калинина. - Изготавливается картина очень быстро.
Перво-наперво необходима для картины из шерсти рамка со стеклом. Её картонная стенка станет основой для будущей поделки. На неё наклеиваем синтетическим клеем (продаётся в любом хозяйственном магазине) ткань - флис или фланель (обязательно ворсистую, чтобы шерсть не скользила) и начинаем творить.
- Как каждой творческой работы должен быть фон, его создаём в первую очередь, - говорит мастерица. - Я решила сделать картину с тюльпанами и направление для фона выбрала к верхнему правому углу. Потому и волокна шерсти кладу именно наискосок.
Шерсть бывает акриловая и натуральная. В принципе разницы нет, из какой делать картины. И та и другая продаётся уже готовая к использованию в магазинах с товарами для рукоделия. Но её не нужно пучком класть на основу, необходимо соблюдать меру. Людмила Евстигнеевна от большого тюка шерсти отщипывает по небольшому пучку, растягивает его, расправляет и укладывает волокна, полностью закрывая основу.
- Живопись ценна оттенками. Чтобы сделать фон потемнее или посветлее, к уже уложенной шерсти можно добавить материал других цветов, - советует мастерица. - Эти волокна делаю пожиже, прозрачнее. Когда небо разноцветное, река переливается, листочки светятся, тогда и работа интереснее.
Когда сделали фон, рисунок начинаем выкладывать с заднего плана. У цветочков это стебельки. Для них берём шерсть зелёного цвета, растягиваем волокна и скручиваем ладонями (как дети делают колбаску из пластилина). Стебельки кладём так, чтобы будущие цветочки смотрели в разные стороны. А потом изготавливаем листья. У тюльпана они продолговатые, а значит, шерсть опять вытягиваем и придаём ей пальцами форму листа. Для живописности опять же добавляем волокна другого оттенка - темнее или светлее. После этого наступает время «нарисовать» цветы.
- Я хочу, чтобы мои цветочки выделялись на общем фоне, а потому под них укладываю шерсть более светлого тона, но уже не направляю её в верхний правый угол, а формирую вокруг будущего тюльпана, - рассказывает Людмила Калинина. - Сверху кладу красный материал. В итоге цветок как будто светится.
Чтобы проверить, как будет смотреться та или иная деталь картины, время от времени сделанный набросок следует прикрывать стеклом от рамки - оно продемонстрирует вам все ошибки, которые необходимо исправить.
- Для изготовления листьев на деревьях или облачков, плывущих по небу, существует другая техника: шерсть нарезается ножницами на небольшие кусочки, - рассказывает мастерица. - Их затем выкладывают на картину пинцетом. Благодаря этому изображение становится пушистым.
Итак, наша картина готова. Последний этап - замуровать её в стекло и рамку. Делать это нужно правильно, ведь ненароком можно сдвинуть с места шерстяной узор, и тогда или у животного глаз начнёт косить, или цветок подвянет. Людмила Калинина советует сначала уложить в рамку низ картины и проверить качество. А затем уже закреплять верхний край «полотна» и пинцетом убрать с обратной стороны «лишние» волокна.
Поделка получается очень интересной, необычной и экономичной (шерсти на картину уйдёт граммов двадцать от силы). А её изготовление помогает занять не только руки, но и ум. Людмила Калинина - бывший преподаватель английского языка, потому любое дело измеряет пользой.
- Живопись развивает у человека внимание к природе, предмету, который выкладываешь, - считает руководитель клуба «Творчество». - Через шерсть можно показать, в каком направлении листочки растут и какой фактуры лепестки у цветка. Постепенно развивается воображение, особое видение окружающего мира. Каждый мастер по-своему изображает увиденное.