Новости

Как быстро и дёшево «нарисовать» картину

Как быстро и дёшево «нарисовать» картину

Преподаватель клуба «Творчество» городского Дворца культуры Людмила Калинина
Преподаватель клуба «Творчество» городского Дворца культуры Людмила Калинина

Шерстяной мазок

Преподаватель клуба «Творчество» городского Дворца культуры Людмила Калинина выставляет свои картины. Вот речка течёт, через неё перекинулся мостик, а по небу бегут пушистые облачка. Или зимний пейзаж, декоративный цветок с завитушками. Мастерица предупреждает: смотреть на пейзажи необходимо издалека. И действительно, только при ближайшем рассмотрении становится понятно, что картины Людмилы Евстигнеевны не нарисованы красками, а выложены из тончайших прядей шерсти.

Интернете новые виды рукоделия и наткнулась на интригующее название мастер-класса «Живопись из шерсти». Посмотрела, попробовала и начала преподавать в клубе горДК. Сначала её ученицы переживали из-за «неправильно» уложенного волокна, но потом успокоились: у каждого своё видение действительности, потому и картина - своя.

- Живопись из шерсти - техника для нетерпеливых, - считает Людмила Калинина. - Изготавливается картина очень быстро.

Перво-наперво необходима для картины из шерсти рамка со стеклом. Её картонная стенка станет основой для будущей поделки. На неё наклеиваем синтетическим клеем (продаётся в любом хозяйственном магазине) ткань - флис или фланель (обязательно ворсистую, чтобы шерсть не скользила) и начинаем творить.

- Как каждой творческой работы должен быть фон, его создаём в первую очередь, - говорит мастерица. - Я решила сделать картину с тюльпанами и направление для фона выбрала к верхнему правому углу. Потому и волокна шерсти кладу именно наискосок.

Шерсть бывает акриловая и натуральная. В принципе разницы нет, из какой делать картины. И та и другая продаётся уже готовая к использованию в магазинах с товарами для рукоделия. Но её не нужно пучком класть на основу, необходимо соблюдать меру. Людмила Евстигнеевна от большого тюка шерсти отщипывает по небольшому пучку, растягивает его, расправляет и укладывает волокна, полностью закрывая основу.

- Живопись ценна оттенками. Чтобы сделать фон потемнее или посветлее, к уже уложенной шерсти можно добавить материал других цветов, - советует мастерица. - Эти волокна делаю пожиже, прозрачнее. Когда небо разноцветное, река переливается, листочки светятся, тогда и работа интереснее.

Когда сделали фон, рисунок начинаем выкладывать с заднего плана. У цветочков это стебельки. Для них берём шерсть зелёного цвета, растягиваем волокна и скручиваем ладонями (как дети делают колбаску из пластилина). Стебельки кладём так, чтобы будущие цветочки смотрели в разные стороны. А потом изготавливаем листья. У тюльпана они продолговатые, а значит, шерсть опять вытягиваем и придаём ей пальцами форму листа. Для живописности опять же добавляем волокна другого оттенка - темнее или светлее. После этого наступает время «нарисовать» цветы.

- Я хочу, чтобы мои цветочки выделялись на общем фоне, а потому под них укладываю шерсть более светлого тона, но уже не направляю её в верхний правый угол, а формирую вокруг будущего тюльпана, - рассказывает Людмила Калинина. - Сверху кладу красный материал. В итоге цветок как будто светится.

Чтобы проверить, как будет смотреться та или иная деталь картины, время от времени сделанный набросок следует прикрывать стеклом от рамки - оно продемонстрирует вам все ошибки, которые необходимо исправить.

- Для изготовления листьев на деревьях или облачков, плывущих по небу, существует другая техника: шерсть нарезается ножницами на небольшие кусочки, - рассказывает мастерица. - Их затем выкладывают на картину пинцетом. Благодаря этому изображение становится пушистым.

Итак, наша картина готова. Последний этап - замуровать её в стекло и рамку. Делать это нужно правильно, ведь ненароком можно сдвинуть с места шерстяной узор, и тогда или у животного глаз начнёт косить, или цветок подвянет. Людмила Калинина советует сначала уложить в рамку низ картины и проверить качество. А затем уже закреплять верхний край «полотна» и пинцетом убрать с обратной стороны «лишние» волокна.

Поделка получается очень интересной, необычной и экономичной (шерсти на картину уйдёт граммов двадцать от силы). А её изготовление помогает занять не только руки, но и ум. Людмила Калинина - бывший преподаватель английского языка, потому любое дело измеряет пользой.

- Живопись развивает у человека внимание к природе, предмету, который выкладываешь, - считает руководитель клуба «Творчество». - Через шерсть можно показать, в каком направлении листочки растут и какой фактуры лепестки у цветка. Постепенно развивается воображение, особое видение окружающего мира. Каждый мастер по-своему изображает увиденное.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА