Новости

Как должна выглядеть автобусная остановка

Как должна выглядеть автобусная остановка

Лавочка — не роскошь

“Когда наконец благоустроят остановку “ГОПО-2” по улице Парашютной? Этот пункт никак не оборудован. Нет ни указателей, ни лавочек, ни собственно парковочного кармана. Автобусы останавливаются на обочине дороги. Причём где водителю заблагорассудится. Это недопустимо. Я не говорю уже о том, что движение на данном участке интенсивное, и элементарно нет зебры.

С уважением, от лица жителей дома № 88а по ул. Парашютная, Болдина Мария Александровна”.

Сообщения о том, что та или иная остановка общественного транспорта находится в неудовлетворительном состоянии, приходят в редакцию “Городских новостей” регулярно. “Я работаю на правом берегу в торговом центре, — пишет в своём письме Анна Петровна. — На остановке “Торговый центр” со стороны института цветных металлов и золота нет никакого укрытия. В итоге, ожидая своего автобуса, люди вынуждены стоять под дождём летом, под снегом — зимой”. На отсутствие укрытия от осадков и ветра на остановке “Художественная галерея” в коллективном письме пожаловались жители Ленинского района.

А пенсионерка Людмила Андреевна Шнорр в своём письме подняла вопрос комплексного обустройства не только остановочных пунктов, но и крупных пересадочных узлов. “Дорога от остановки “Школа № 147” до железнодорожной станции “Красноярск Северный” находится в ужасном состоянии. Рядом с проезжей частью нет пешеходных дорожек, в итоге мы вынуждены идти по дороге, — сетует пенсионерка. — Также в Северном есть платформа “Ул. Водопьянова”. К ней ведёт очень опасная лестница, которую необходимо капитально отремонтировать и сделать безопасной. Я не говорю уже о том, что рядом с платформой нет остановки общественного транспорта, необходимо её оборудовать”.

В департаменте городского хозяйства администрации Красноярска говорят, что многочисленные жалобы горожан на состояние остановочных пунктов стали отправной точкой для формирования масштабной программы комплексного обустройства остановочных пунктов пассажирского транспорта. “Тотальное обследование остановок показало, что около тысячи пунктов требуют благоустройства, — констатирует Сергей Зуев, начальник отдела управления улично-дорожной сетью. — В этом году рабочие приступили к ремонту остановочных пунктов, не отвечающих требованиям стандартов”.

В ведомстве признаются, одномоментно все проблемные остановки благоустроить невозможно. По итогам обследования была разработана специальная городская целевая программа ремонта остановок, на реализацию которой предусмотрено финансирование. Таким образом, на то, чтобы отремонтировать пункты посадки-высадки пассажиров, понадобится три года. Так, уже кардинально преобразились более 70 остановочных пунктов, 20 из которых были сделаны практически с нуля. Там обустроены “заездные карманы”, посадочные площадки, установлены автопавильоны, урны, скамейки, благоустроены подходы, установлена дорожно-знаковая информация. А на тех остановках, где карманы и посадочные площадки уже есть, были установлены укрытия для пассажиров.

— Остановка, о которой пишут жители улицы Парашютной, действительно требует благоустройства, — говорит Сергей Александрович. — Скоро мы приступим к формированию планов работ на следующий год. Список остановок, которые следует отремонтировать в ближайшие два года, будет составлен с учётом обращений жителей города в департамент горхозяйства и районные администрации. Также планы ремонта будут вынесены на общественное обсуждение. Принять участие в дискуссии может любой красноярец.

Что касается остановок “Торговый центр” и “Художественная галерея”, то тут, по словам специалистов департамента городского хозяйства, обустроить крытые остановочные павильоны не представляется возможным. Дело в том, что в обоих случаях новые строения будут вне закона. На “Художественной галерее” возведению укрытия мешает близость к проезжей части жилого дома, а на “Торговом центре” — торговых павильонов.

Проблема, которую в своём письме подняла читательница нашей газеты Людмила Андреевна Шнорр, говорят в городской администрации, будет решена в скором времени. В краевом центре активно обсуждается проект запуска кольцевых электричек, или так называемого наземного метро. И около железнодорожных станций появятся транспортно-пересадочные узлы, которые позволят пассажирам комфортно пересаживаться с одного вида транспорта на другой. Железнодорожники отмечают, что зоны размещения узлов и земельные участки, которые необходимо зарезервировать, будут определены в рамках разработки комплексной транспортной схемы Красноярска — к разработке этого документа проектировщики уже приступили. Но благоустройство существующих железнодорожных платформ уже началось.

Так, первым делом платформы с навесами появятся в Свердловском и Советском районах: будут созданы остановки “Белые Росы” — между станциями Енисей и Студенческая, “Водопьянова” — в районе ул. Водопьянова и “Северное шоссе” — рядом с ул. Авиаторов. Всего проект “Городская электричка” предусматривает строительство в три этапа 13 новых остановок в черте города.

На данный момент в краевом центре существует 11 станций и платформ, которые используются для пригородного сообщения. “Станция “Красноярск Северный” станет одним из пересадочных узлов проекта “Городская электричка”, — поясняют в департаменте городского хозяйства. — В перспективе, когда будет проведено благоустройство прилегающей к платформе территории, там появятся не только современные подходы и подъезды, но и разместится конечная остановка общественного транспорта”.


НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА