Александр Коропачинский: «Нельзя бояться перемен»
Городской депутат должен не только решать конкретные проблемы округа. На самом деле куда важнее устранять их изначальные причины, делая всё, чтобы кардинально исправить общую ситуацию. Таково мнение Александра Коропачинского, руководителя фракции партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Красноярском городском Совете депутатов.
Сегодня мы говорим с Александром Игоревичем о работе фракции, подходах к решению проблем города и эффективности работы горсовета нового созыва.
- Новый созыв городского Совета работает только полгода. Его первые заседания были даже скандальными, но потом откровенное противостояние между депутатами прекратилось. Можно ли говорить о том, что прошла какая-то притирка и политическая борьба закончилась, а народные избранники научились слушать друг друга?
- Я не совсем согласен с вашей формулировкой. Если вы, говоря о притирке, имеете в виду, что к концу созыва депутаты будут единогласно голосовать по всем вопросам, то вы ошибаетесь. Такого эффекта вы не дождётесь до конца нашего срока полномочий. Люди, представляющие разные фракции, соответственно, имеющие разные взгляды на проблемы и подходы к их решению, спорят и сегодня. Более того, они и дальше будут спорить. Итогом же становится не притирка, а цивилизованное нахождение решения.
Насколько мы уже готовы все вместе друг друга слушать? Не знаю. Пока я не готов утвердительно на это ответить. Потому что, как я уже сказал, у каждого из депутатов своё отношение и видение по каждой из обсуждаемых проблем. Но это абсолютно нормально. Считаю, что сегодняшний состав городского Совета - потенциально самый эффективный за последние 20 лет.
- Вы являетесь руководителем одной из фракций горсовета. Как бы вы могли охарактеризовать именно Ваше объединение? И есть ли у «Справедливой России» внутрифракционная установка на голосование по тому или иному вопросу?
- Наша фракция - это, прежде всего, объединение людей, самостоятельно мыслящих. Каждый из нас имеет огромный опыт управления: бизнесом, финансовыми институтами, образовательными процессами. Поэтому нас очень сложно построить в ряд и заставить бездумно единогласно нажимать на кнопки в поддержу того или иного решения. В положении о фракции, которое мы все подписали, есть пункт о том, что по определённым основополагающим вопросам мы собираемся, вырабатываем единое мнение и соответствующим образом голосуем. Но до настоящего времени не было такого вопроса, который бы вынудил нас прибегнуть к этой процедуре. Поэтому все принимают решение исходя из своего понимания вопроса, из своего отношения, представления.
Мнения представителей фракции по разным вопросам могут быть даже диаметрально противоположными. Мы не голосуем единым фронтом. Но это просто доказывает, что у нас самая демократичная фракция, которая допускает разные мнения. И ничего плохого я в данном случае не вижу.
- Но насколько в принципе уместны политические баталии в городском Совете, который не имеет больших полномочий, не издаёт законов, а лишь принимает по большей части хозяйственные решения муниципального значения?
- А что тогда политическая борьба? Конечно, на то, что касается внешнеполитических факторов, обороноспособности и бюджета страны, мы не имеем никакого влияния. И на региональный уровень мы тоже можем влиять лишь опосредованно, выходя с предложениями к депутатам Законодательного собрания. К слову, никто не станет спорить с тем, что в крае есть политическая борьба, в рамках которой возникают подчас противоположные мнения о развитии региона, предлагаются разные методы и подходы к решению проблем. Но то же самое мы наблюдаем и в городе. Просто вопросы, которыми мы занимаемся, гораздо ближе непосредственно к избирателю, к людям, среди которых мы живём. И это тоже в какой-то степени можно назвать политической борьбой. Вы видите, что мы пытаемся, может, пока не очень профессионально, высказывать своё мнение, обозначать приоритеты развития города, наконец, в споре отстаивать свою точку зрения по самым ключевым вопросам. Пытаемся изменить ситуацию по целому ряду проблем, в число которых входят и ЖКХ, и ситуация с временными сооружениями, и наружная реклама, и поддержка предпринимательства, и многое другое.
Попытки отменить два или три маршрута, назначить новые - это всё мелкие технические действия, вокруг которых по непонятной причине поднят большой шум.
Например, для меня основной задачей на все пять лет является решение транспортной проблемы. Конечно, я не могу издать распоряжение, сделать какие-то предметные действия. Но если обсуждать эту тему, выходить со своими предложениями, вольно или невольно заставишь задуматься чиновников администрации. Я привлекаю внимание горожан к данному вопросу, и исполнительная власть не может не считаться с этим. Именно через такие механизмы депутаты могут сегодня заниматься политической деятельностью.
- А можно подробнее рассказать о том, каким Вы видите решение проблемы развития общественного транспорта?
- Мне кажется, что сегодня, обсуждая вопрос развития общественного транспорта в Красноярске, мы просто упираемся в явно заниженную планку. Попытки отменить два или три маршрута, ввести новые - это всё мелкие технические действия, вокруг которых по непонятной причине поднят большой шум. Ничего общего с реальным улучшением системы общественного транспорта в Красноярске такие предложения не имеют.
У каждого из депутатов своё отношение и видение по каждой из обсуждаемых проблем. И именно поэтому сегодняшний состав городского Совета Красноярска - потенциально самый эффективный за последние 20 лет.
Нужно действовать более решительно: менять в корне систему взаимоотношений, а также всю маршрутную сеть. Однако если мы вынесем эти предложения на общественные слушания, нам придётся их обсуждать ещё пять лет. Необходимо привлечь специалистов, разработать программу, а дальше найти силы, проявить политическую волю, для того чтобы, сцепив зубы, эту программу реализовать. Что бы там ни говорили, а любой процесс, направленный на обновление, вначале даёт отрицательный результат. Это как в спорте: смена техники - потеря результата. И если мы начнём реконструировать систему общественного транспорта, то, уверяю вас, два-три-четыре месяца будет много возмущений, жалоб. Однако гораздо хуже сидеть и бояться, что в результате перемен ты потеряешь доверие избирателей. В таком случае мы с вами через три-четыре года придём к полному развалу.
- Вы уже упомянули о том, что вопросы, которые решают депутаты горсовета, скажем так, ближе к людям. К тому же каждый народный избранник ведёт приём, получает письма. С какими проблемами обращаются к Вам жители, и как Вы их решаете?
- Позволю себе небольшое отступление. Я начинал свою деятельность в академии наук. И директор института, в котором я работал, выступая на торжественных собраниях, всегда говорил: моя задача - найти баланс между фундаментальными и прикладными исследованиями. Напомню: фундаментальные исследования, как правило, никак не связаны с нашей жизнью, но без них не может быть науки, именно они лежат в основе прогресса. А прикладные исследования - это использование научных открытий на практике, их внедрение в жизнь.
Для депутата, я считаю, работа на своём округе - это своего рода прикладная деятельность. К нам приходят люди со своими проблемами, и большинство из них известны заранее, они на всех округах одинаковые: благоустройство, освещение, детские сады, незаконные павильоны и так далее. Но есть у депутатов и вторая задача - фундаментальная, когда решаешь проблему сразу для десятков тысяч красноярцев. И эта работа, по моему мнению, гораздо эффективнее.
Я бываю на округе, веду приём, собираю все жалобы и обращения своих избирателей. Отправляю соответствующие запросы в различные инстанции. Это безусловно важная часть моей работы. Но, уверен, занимаясь исключительно заботами жителей своего округа, ситуацию в городе не изменишь. Освещать дворы по одному - просто нет смысла. Нужно находить решения всей проблемы в целом.