ЖКХ и благоустройство
Не ругайте этих лебедей
“Это чудовищно!”, “Это оскорбляет взгляд и должно быть зарыто в землю!”, “Меня подташнивает, когда я это вижу”... Если думаете, что речь про издевательства над животными или шокирующие перфомансы, то ошибаетесь. Все эти комментарии люди оставляют в соцсетях под фотографиями жэк-арта.
“Это чудовищно!”, “Это оскорбляет взгляд и должно быть зарыто в землю!”, “Меня подташнивает, когда я это вижу”... Если думаете, что речь про издевательства над животными или шокирующие перфомансы, то ошибаетесь. Все эти комментарии люди оставляют в соцсетях под фотографиями жэк-арта. Розовые хрюшки и зелёные пальмы из пластиковых бутылок, лебеди из старых шин, пенёк с надетым тазом, притворяющийся мухомором, — настоящее поле для битвы между теми, кто это делает и кто проходит мимо. Мимо проходящие комментаторы яростно обвиняют локальных умельцев в плохом вкусе и призывают сначала получить диплом искусствоведа, а потом украшать двор. Пластиковые бутылки и шины, по их мнению, не имеют права на продолжение жизни, так как это мусор. При этом особо чувствительные признаются, что ломают доморощенные предметы дизайна, чтобы очистить пространство.
А дворовые дизайнеры искренне не понимают, в чём их обвиняют: “Чем им помешали рыбы, мухоморы и цветочки? Во дворе же стало веселее!” И многие профессиональные архитекторы в этом споре стоят именно на стороне тех, кто занимается таким народным творчеством. Ведь как бы оно пока не выглядело, это движение вперёд. То, что люди выходят за пределы своей квартиры и по своей воле украшают пространство улиц, явление позитивное для города в целом. С этого начинается чувство, что ты хозяин не только своих квадратных метров, но и того пространства, что окружает твой двор. А собственное хозяйство хочется содержать в порядке.
Что же касается художественной ценности жэк-арта, то, например, признанная художница-монументалистка Евгения Шадрина-Шестакова считает: если уж совсем не нравится такой дизайн, то постарайся и сделай рядом другой, эталонный. А вообще, по мнению мастера, у народных мастеров есть чему поучиться: “Для любого хорошего художника — это потрясающий пример искреннего творчества. От этого нутро дребезжит, что и есть цель искусства — расшевелить человека. В Санкт-Петербурге один профессиональный художник из пластиковых бутылок делает сложные люстры и вешает их на деревья. Видишь их, и стоишь заворожённый, вся композиция просто потрясает — питерский тёмный колодец и сверкающие звенящие люстры. Дворовые дизайнеры тоже достигнут этого уровня, главное — не останавливаться”.
А напоследок от себя, да и от всей нашей редакции, хочется сказать большое спасибо всем тем, у кого хватает сил и таланта менять жизнь своего двора, делая его уютным, ярким, нарядным. И не нужно слушать критиков. История знает немало примеров, когда современники обвиняли творцов в том, что они делают ерунду. А сегодня мы преклоняемся перед творчеством Ван Гога, Кафки, Моцарта, Вермеера и многих других.