“Помогите, я потерялась”
“В среду, 24 сентября, я находилась в отделении полиции № 7. Пока ждала в очереди, зашла старенькая бабушка со словами “Я потерялась!”. Время было примерно 17.40. Бабушка была в шоковом состоянии, я начала с ней разговаривать, выяснила, как её зовут и дату рождения. Узнала, что приехала она на электричке и вышла на Путепроводе. Больше ничего не помнит… Время было около 20 часов, рядом сидящие люди говорили, что она несколько раз пыталась уйти, потому что на протяжении двух часов к ней никто не подходил. Она переживала, что ей негде ночевать, её никто не ищет. Когда я уходила из полиции, было уже 23 часа. На тот момент с ней проводили беседу сотрудники”.
Эта история появилась в социальной сети утром 25 сентября. Неравнодушная девушка Алёна оставила приметы бабушки, надеясь, что родственники увидят это сообщение и обратятся в полицию. “Бабушка была одета в синюю куртку, штаны, на голове платок с цветам, на лице большие круглые очки, на ногах чёрные кирзовые сапоги. Худощавого телосложения, рост примерно 160—165 сантиметров. Если кто-то в этом описании узнает своего близкого человека, обратитесь в отделение полиции № 7, возможно, она сидит и ждет Вас! Также прошу, если это ваша бабушка и с ней всё хорошо, напишите мне, пожалуйста, я теперь за неё тоже переживаю”. Так и случилось: объявление заметили, но история на этом не закончилась.
— Об этом сообщении в соцсети мне рассказала коллега, мы бросились в указанное отделение полиции, — рассказывает родственница потерявшейся пожилой женщины Ирина Опеньховская. — Но бабушки там не оказалось. Просидев в отделении несколько часов, она ушла оттуда ночью. И её отпустили одну! В полиции нам пояснили: несмотря на то, что бабушка представилась, в базе данных такого человека не нашли. Дело в том, что она назвалась Зинаидой Михайловной Тиминой, а по паспорту она Зина Михайловна. Но разве это имеет большое значение? К тому же дату рождения она назвала правильно.
Более того, с собой у бабушки была записка с домашним номером телефона и адресом, но на неё не обратили внимания.
Родственники Зинаиды Михайловны оставили в отделении заявление о пропаже человека, разместили информацию о бабушке на сайтах в Интернете. И чудо случилось, в пять часов вечера её привёз неизвестный молодой человек.
— Мы были в таком шоке от ситуации, что даже не спросили, как его зовут, — говорит Ирина. — В принципе, не ожидали, что такое может произойти: бабушка отправится одна домой с дачи и забудет, зачем и куда ехала. Видимо, сказался возраст, ей уже 83 года.
Почти сутки пожилая женщина бродила по городу. С собой у неё была сумка, в которой лежал хлеб, колбаса и лук. Но она ничего не ела — помнила, что бережёт гостинцы для внуков.
— Нашли её на железнодорожном вокзале, — рассказывает Ирина. — Как она туда добралась и сколько была на улице, бабушка не помнит. Спасибо всем, кто не остался равнодушным, отдельная огромная благодарность молодому человеку, который привёз её домой. Удивляет, что на вокзале полно полиции, но даже после отправленной всем постам ориентировки сотрудники не обратили внимания на одинокую бабушку.
В пресс-службе МУ МВД России “Красноярское” нам пояснили, что пока данные пожилой женщины “пробивали” по базам, она ушла из отделения. Поскольку с собой у бабушки был билет на электричку, ориентировки с данными пенсионерки отправили нарядам, дежурившим на вокзалах и станциях города. Кто именно нашёл пожилую женщину — сотрудники полиции или неравнодушный красноярец — в пресс-службе не знают.
— Никаких извинений от сотрудников полиции мы не получили, но нам сказали, что дежурного в тот день в отделении накажут, — говорит Ирина Опеньховская. — Обидно, что в отделении так отнеслись к пожилому человеку.
__Нюанс __
Представители полиции рассказали, каков алгоритм действий сотрудников в подобных ситуациях. Сначала полицейские проверяют имеющуюся информацию о человеке по базам данных. Если ничего найти не удалось, пытаются определить личность с помощью Бюро регистрации несчастных случаев, описывают приметы потерявшегося, сверяют его отпечатки пальцев. Если результатов нет, передают человека, потерявшего память, медицинским работникам.