Новости
В Красноярске найден подрядчик для реконструкции проспекта Свободный
Торги по выбору подрядной организации на выполнение реконструкции прошли в четверг, 2 апреля. Единственным участником аукциона было АО «Сибагропромстрой». С этим обществом в ближайшее время и будет заключён муниципальный контракт на выполнение реконструкции. Стоимость работы 291 491 200 рублей. Подрядчик получит эти средства не сразу, а с рассрочкой платежа до 2018 года. Но выполнить все работы «Сибагропромстрой» должен за один год.
Учитывая сложность и масштабность проекта, открытый конкурс прошел на условиях ограниченного участия. Эта редкая форма применяется в отношении особо сложных объектов и предусматривает оценку участников по дополнительным критериям, а именно: опыт выполнения аналогичных работ, достаточное количество производственных помещений, техническая оснащенность. АО «Сибагропромстрой» документально подтвердило наличие таких ресурсов, тем самым пройдя предквалификационный отбор. Кроме того, компания подтвердила свою финансовую состоятельность, обеспечив заявку в размере 14 миллионов рублей и подтвердив обеспечение контракта в размере 29 миллионов рублей.
После подписания муниципального контракта подрядчик подготовит проект производства работ, в котором определит график реконструкции, порядок перекрытия полос движения, объездные пути. Данный проект, пройдя согласование госавтоинспекции, призван минимизировать неудобства, связанные с реконструкцией. При этом работы будут вестись поэтапно, поэтому полностью перекрывать проспект не потребуется.
Для справки:
Реконструкции подлежит 1300 метров дороги. В результате проспект Свободный из транспортно-пешеходной улицы преобразуется в общегородскую улицу регулируемого движения.
Согласно проекта проспект Свободный на основном протяжении должен иметь 6 полос движения (по 3 в каждом направлении), и лишь на участке 300 метров от ул.Омской до ул. Красномосковской - в направлении к ул. Ладо Кецховели - предусмотрено 2 полосы, в обратном направлении – 3. Для движения транспорта с пр. Свободный на ул. Маерчака будет устроен правопоротный дополнительный шлюз.
Выполнить по 3 полосы движения на всем участке не позволяет близость 5-этажных жилых домов. Для оптимизации движения транспорта предложено открыть участок ул. Красномосковской от ул. Мечникова до пр. Свободный. Движение на этом отрезке улицы будет односторонним в сторону пр. Свободный, что позволит разгрузить ул. Омскую и участок пр. Свободный от ул. Омской до ул. Красномосковской.
Между проезжими частями встречных направлений на всем протяжении предусмотрена разделительная полоса.
Пешеходная доступность будет обеспечена существующими подземными и надземными переходами в районе остановки «Космос» и по ул. Красномосковской. Последний переход подлежит реконструкции.
Кроме того, будет сохранен светофор в районе ул. Ладо Кецховели и ул. Омской, а на ул. Борьбы появится нерегулируемый пешеходный переход.
В связи с реконструкцией изменится схема движения на перекрестке проспекта Свободный с ул. Маерчака за счет перехода работы светофора на четырехфазный цикл (пр.Свободный, ул.Северная, ул. Маерчака в прямом направлении, ул. Маерчака из центра во всех направлениях).
Пропускная способность проспекта после реконструкции увеличится в среднем с 3800 до 5600 автомобилей в час.
При реконструкции проспекта будет выполнен весь комплекс работ, в том числе по благоустройству прилегающей территории. С северной и южной стороны пр. Свободного появятся пешеходные тротуары, обеспечивающие движение людей с ограниченными возможностями здоровья. Пандусами для детских и инвалидных колясок будут также оборудованы несколько лестниц, которые запроектированы в связи с большим перепадом высот. На отдельных участках дороги предусмотрены шумозащитные экраны.
В границы реконструкции попали два индивидуальных жилых дома, расположенных по пр. Свободный, 2 и 4. Сейчас сотрудниками МКУ «Управление капитального строительства» уточняется информация о собственниках строений.
Для отвода поверхностных вод запроектирована ливневая канализация.
Особое внимание специалисты уделили подпорным стенкам. Все они будут максимально понижены, а на склонах появятся террасы. Совсем исключить подпорные стенки невозможно из-за существующей застройки, железнодорожного путепровода и трансформаторных подстанций железной дороги.
Для подпорной стены в районе путепровода были рассмотрены пять вариантов, отличающихся материалом тела стены и видом технологии строительства. В итоге выбран вариант стенки из габионов, по аналогии с подпорной стенкой в районе торгово-развлекательного центра «Июнь». Основными преимуществами выбранного варианта стали высокие прочностные характеристики, гибкость при подвижке грунтов, устойчивость, способность слиться с природным ландшафтом. Немаловажным стал и тот факт, что устройством такого типа стены возможно в любое время года.
Реконструкция проспекта Свободный - масштабный и сложный проект, требующий детальной проработки. В рамках разработки проектно-сметной документации и прохождения государственной экспертизы оценивалась целесообразность большого количества технических решений, в том числе по реконструкции подпорной стенки, анализировались предложения по комплексному благоустройству прилегающей территории и сносу жилых домов. Необходимо было учесть все нюансы проекта, чтобы по завершению реконструкции проспект стал образцовым объектом транспортной инфраструктуры города, удобный для автомобилистов и пешеходов.