Актуально
Красноярску не хватает ливнёвки
Уплотнение и выравнивание грунта, подготовка основания к укладке асфальта и демонтаж ограждений — работы на перекрёстке улиц 9 Мая и Авиаторов подходят к завершению. Несмотря на то, что дорожное покрытие на месте ремонта ливневой канализации ещё не уложено, там только отсыпан гравий, городские власти приняли решение открыть дорогу для движения. И к завтрашнему утру автотранспорт пустят по перекрёстку.
Уплотнение и выравнивание грунта, подготовка основания к укладке асфальта и демонтаж ограждений — работы на перекрёстке улиц 9 Мая и Авиаторов подходят к завершению. Несмотря на то, что дорожное покрытие на месте ремонта ливневой канализации ещё не уложено, там только отсыпан гравий, городские власти приняли решение открыть дорогу для движения. И к завтрашнему утру автотранспорт пустят по перекрёстку.
Ремонт ливнёвки в Северном начался две недели назад. Городские власти понимали, что перекрытие оживлённого перекрёстка принесёт неудобства для горожан, но тянуть дальше с проведением работ было нельзя. Провалы на перекрёстке улиц 9 Мая и Авиаторов стали привычным делом. Как показало исследования, они образуются из-за того, что ливневая канализация, проложенная под магистралью, пришла в аварийное состояние.
Публикация от Сергей Еремин (@eremin__krsk)
По словам начальника участка подрядной организации Никиты Вашкевича, когда старая труба была раскопана, выяснилось, что из-за деформации она практически не выполняла свои функции. В итоге вся вода уходила в грунт. “Выемку грунта пришлось делать в большем объёме, чем планировалось ранее”, — констатирует он.
Чтобы оценить масштаб работ, достаточно озвучить две цифры. Глубина разрытой траншеи составила девять метров, протяжённость — 50. В такую яму могла поместиться небольшая хрущёвка. Именно такой объём грунта был сначала вывезен с места проведения работ, а потом завезён.
— Красноярцы жаловались, в том числе и писали мне в Инстаграм, что в часы пик на объекте было мало рабочих, — отметил мэр Сергей Ерёмин. — Это не означало, что работы на перекрёстке не велись. Подрядчик осознанно делал технологические окна именно в часы наибольшего трафика. Техника, которая занималась подвозкой материалов, только бы усугубляла и без того непростую дорожную ситуацию.
Глава города попросил красноярцев отнестись к проходящим работам с пониманием. “В этом году в городе проводится большой объём ремонтных работ, — констатировал он. — И мы просим жителей проявлять терпение. Всё делается поэтапно, дороги перекрываются небольшими участками для того, чтобы максимально минимизировать неудобства, доставляемые горожанам”.
По словам Сергея Ерёмина, в Красноярске существует огромная нехватка сетей отведения ливневых вод. В городе насчитывает более 1,1 тысячи километров дорог, из них только 190 километров магистралей имеют ливневую канализацию.
— Существующая система ливневой канализации испытывает колоссальные нагрузки, — констатирует мэр. — Так как она обслуживает не только дороги, но и прилегающую к ним территорию. Так, ремонтируемая ливнёвка на перекрёстке улиц 9 Мая и Авиаторов обслуживает почти половину микрорайона Северного. Городскими властями принято решение, что все новые дорожные объекты в обязательном порядке оснащаются ливнёвкой.
Кроме того, мэр предлагает изменить подходы к содержанию водоотводов. “Нужно, чтобы система ливневой канализации работала как отдельная сетевая инфраструктура, как то происходит с системами водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, — убежден Сергей Еремин. — Сейчас же ливнёвка привязана к дорогам и рассматривается как их часть. Нужно учиться управлять ливнёвкой как отдельным сетевым ресурсом”.
Акцент
Помимо ремонта ливнёвки в Северном в этом году также будут проведены работы на системе отвода дождевых вод на Взлётке — на перекрёстке улиц 78-й Добровольческой бригады и Молокова. Серьёзного вмешательства требуют сети отвода воды на Партизана Железняка. Сейчас специалисты прорабатывают проект её ремонта. Всего же в ближайшие семь лет в краевом центре будет построено 16 километров ливнёвки.