Юридическая помощь

Наказание за выезд на встречку могут смягчить

В Госдуме скоро будут рассматривать законопроект, смягчающий ответственность для водителей за выезд на полосу встречного движения и на дорогу с односторонним движением.

Наказание за выезд на встречку могут смягчить

В Госдуме скоро будут рассматривать законопроект, смягчающий ответственность для водителей за выезд на полосу встречного движения и на дорогу с односторонним движением. В случае принятия закона автомобилисты-нарушители будут иметь возможность отделаться штрафом, в то время как сейчас суды могут назначить и лишение прав. По словам депутатов, послабления нужны, так как большая часть нарушителей не являются злостными.

Депутаты Госдумы подготовили поправки в две статьи КоАП. Действующая редакция пункта 4 статьи 12.15 КоАП гласит: за выезд в нарушение ПДД (в случае обгона) на встречку или на трамвайные пути встречного направления применяется штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение прав на срок до полугода. Законотворцы предлагают оставить в виде наказания лишь штраф. Такая же поправка вносится в пункт 3 статьи 12.15 КоАП: лишение прав не будет применяться при выезде на дорогу с односторонним движением.

И только в случае повторного нарушения депутаты предлагают оставить лишение прав, но сократить срок: сейчас лихач, пойманный второй раз на выезде на встречку, лишится прав на год. По новому закону суды смогут сокращать этот срок до двух месяцев.

В пояснительной записке сказано, что поправки нужны, так как выезды на встречную полосу “не всегда отличаются высокой степенью общественной опасности”. А нарушители, у которых автомобиль является инструментом для заработка, остаются без средств к существованию, как и их семьи. При этом, по данным ГИБДД РФ, выезд на встречку является самой частой причиной гибели участников движения в ходе аварий.

Ксения ПАНКОВА, старший инспектор по пропаганде БДД отдела ГИБДД Красноярска:

— На взгляд инспекторов ГИБДД, выезд на встречную полосу один из самых небезопасных манёвров, во время которого увеличивается риск ДТП и числа пострадавших. Особенно это актуально в летнее время для трасс с интенсивным движением, по которым люди выезжают на отдых и возвращаются. Впрочем и для городских тоже. Во время столкновений лоб в лоб очень много жертв и погибших. На федеральном уровне была даже запущена социальная кампания “Повод для обгона”, в которой рассказывалось, как правильно совершать этот манёвр. Эксперты советуют начинать обгон, убедившись, что нет встречных машин, разгоняясь уже на встречной полосе. При этом гасить скорость, чтобы вписаться в поток, стоит заранее — до перестроения в свою полосу, чтобы не создать аварийной ситуации для тех, кто вам уступил дорогу. Многие водители этого не умеют, поэтому последствия бывают очень печальные. Так что упрощать жизнь автомобилистам в этом плане сомнительная мера — мы, наоборот, за то, чтобы применять к нарушителям более жёсткие санкции.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА