PRO движение
Подготовка автомобиля к зиме: масло, шины, аккумулятор, обогрев салона зимой
Любой автолюбитель знает, что зима – особо сложный период в плане эксплуатации автомобиля, тем более, в наших краях. Как утверждают эксперты, в зимний период износ машины увеличивается в пять раз по сравнению с теплым временем года. Поэтому нелишним будет напомнить автолюбителям, как подготовить свою «ласточку» к холодам и перезимовать с наименьшими потерями.
Любой автолюбитель знает, что зима – особо сложный период в плане эксплуатации автомобиля, тем более, в наших краях. Как утверждают эксперты, в зимний период износ машины увеличивается в пять раз по сравнению с теплым временем года. Поэтому нелишним будет напомнить автолюбителям, как подготовить свою «ласточку» к холодам и перезимовать с наименьшими потерями.
Переобуйся
Ажиотаж в шиномонтажках уже закончился, однако на дорогах еще встречаются экстремалы на летней резине. А для кого-то зима, как всегда, наступила неожиданно. Между тем, смена шин – первое, что нужно сделать, готовя авто к холодам. Остальные процедуры могут подождать, но «тянуть резину» с переобуванием не стоит, иначе первый же ледок на дороге заставит сильно пожалеть об этом. Кроме того, летняя резина уже при +5 начинает дубеть и плохо сцепляется даже с сухим дорожным покрытием. Так что, если вы еще в летней «обувке» – срочно в шиномонтаж.
Важный момент – выбор резины. В том случае, если вы ездите только в городе, можно обойтись «липучкой», однако для загородных поездок лучше взять «шипы». «Бывалые» советуют все-таки шипованные шины, которые обеспечат надежное сцепление и на льду, и на снегу, и в слякоти. Если у вас не новая резина, проверьте высоту протектора – она должна быть не менее 4 мм. Давление в шинах должно быть на 0,2 бар выше по сравнению с летним периодом. И не забудьте после замены шин приклеить на заднее стекло значок «Ш».
Шиномонтаж в Красноярске: адрес, телефон, стоимость
Проверь тормоза
Замена шин – повод заменить тормозные колодки или хотя бы удостовериться в их достаточном ресурсе. Да и в целом тормозную систему перед зимой неплохо бы проверить. К примеру, может оказаться, что у колес вашей машины разные тормозные усилия, и если летняя дорога вам это простит, то на обледенелом покрытии автомобиль запросто может уйти в занос. Так что внимательно осмотрите тормозные цилиндры, и если обнаружите потеки тормозной жидкости, то наверняка у них износились манжеты, и нужен ремонт. Также попытайтесь вспомнить, когда меняли саму жидкость, и если не вспомните – то поменяйте и ее.
Замени батарею
Зимой все узлы автомобиля работают в усиленном режиме, в том числе и аккумулятор. Поэтому старая батарея будет разряжаться быстрее и может подвести в самый неподходящий момент. Как правило, так и происходит. Так что, если вашему аккумулятору больше 3-4 лет, имеет смысл поменять его на новый. Ну, а если жаль денег, то будьте морально готовы всю зиму «прикуривать» у соседей по стоянке или платить деньги профессиональным «прикуривальщикам».
Если ваш аккумулятор еще «молод», то проверьте в нем уровень электролита и убедитесь в том, что он прозрачный. Осадок говорит о том, что пластины осыпаются и скоро может произойти их замыкание. Если уровень электролита низкий – добавьте дистиллированную воду. Также нужно проверить плотность электролита: зимой она должна составляет 1,27-128 кг/м3. Наконец, проверьте напряжение батареи и при необходимости зарядите ее. Кроме того, осмотрите клеммы аккумулятора: если увидите белые наросты – следы кислоты – то вооружайтесь содой, водой, щеткой и счищайте их. Иначе не будет нормального контакта.
Если зимой ваш аккумулятор все-таки замерзнет, помните, что его можно «воскресить» при помощи горячей ванны: поставить на десять минут в горячую воду так, чтобы она покрывала прибор на две трети.
Залей свежее масло
Даже если вы сравнительно недавно меняли масло в двигателе, в преддверии морозов есть смысл залить свежее, и не просто свежее, а с пониженным индексом вязкости. Дело в том, что масло при низких температурах загустевает, и это снижает его жидкостные и смазывающие свойства. Соответственно, увеличивается износ трущихся деталей, а также быстрее разряжается аккумулятор, поскольку для проворачивания вала двигателя требуется больше энергии.
Для зимнего периода подходят масла с индексом вязкости 5W40, 10W30, 10W40, хотя при сильных морозах лучше использовать 0W40 или 0W50. Что заливать — синтетику, полусинтетику или минералку, решать вам самим. Единственное, если вы регулярно используете минеральное масло, то не рекомендуют менять его на синтетическое, так как могут потечь сальники. Также помните, что категория качества моторного масла должна быть не ниже SJ для бензиновых двигателей и CD для дизельных.
Подготовь системы охлаждения и отопления
На зиму лучше заменить охлаждающую жидкость антифризом, стойким к низким температурам. И в любом случае, если в течение года у вас возникали протекания, и вы добавляли в систему воду или тосолы/антифризы разных марок, то лучше всю эту бурду слить и залить свежую жидкость. «Коктейль» даже из самых качественных жидкостей может привести к размерзанию двигателя или головки блока и соответственно дорогостоящему ремонту. Обратите внимание, если автомобиль старше 5-7 лет, то систему охлаждения лучше еще и промыть.
Попутно проверьте работу системы отопления, так как солевые отложения могли забить радиатор печки, отводящие и подводящие охлаждающую жидкость патрубки. Убедитесь в работоспособности термостата.
Держи двигатель в тепле
Неплохо позаботиться и о дополнительной теплоизоляции моторного отсека. Самое простое – накрыть двигатель «одеялом», а на радиатор установить теплозащитный экран. Подобные теплоизоляционные панели можно установить также снизу и по бокам отсека двигателя. Впрочем, радиатор можно по старинке накрыть бабушкиным пледом. Эффект будет тот же.
Кто-то дополнительно утепляет и салон авто. Для этого теплоизоляционные материалы кладут по днищу, внутри дверей, на перегородке между салоном и багажником. Благодаря этому создается тепловой контур, который исключает утечки тепла изнутри и проникания холода снаружи. Всевозможных аксессуаров и материалов для этого сейчас предостаточно.
Позаботься об очистке ветрового стекла
Многие водители искренне недоумевают, зачем менять щетки стеклоочистителей на зиму – дождей ведь нет. Однако в снегопад и метель «уставшие» дворники тоже могут стать причиной проблем. Так что не скупитесь и приобретите новые щетки, причем лучше специальные зимние.
Замена воды в бачке стеклоомывателя на «незамерзайку» тоже из разряда «мелочей», о которых многие автолюбители часто забывают. Между тем, если в морозы вода замерзнет, то бачок вы, может, еще и отогреете, а вот шланги, скорее всего, придется менять. Поэтому обязательно залейте жидкость до наступления холодов и промойте стекла, чтобы она проникла во все патрубки.
Также нелишне убедиться в нормальном обдуве ветрового стекла, чтобы зимой оно не запотевало.
Защити кузов
Реагенты, которые используются при очистке дорог, а особенно, смесь соли с песком, которой посыпают дорожное полотно, разрушающе действуют на кузов автомобиля. Поэтому, если вы хотите избежать ржавчины и гнили на кузове вашей машины, то обработайте его нижние элементы антикоррозионными материалами, а если есть возможность, установите дополнительную защиту.
Стекла, наружные зеркала, фары, а также лакокрасочное покрытие автомобиля нелишне обработать грязеотталкивающими и противообморозительными средствами.
Держи в багажнике аварийный набор
Общие рекомендации по подготовке автомобиля к зиме завершает перечень предметов, которые желательно иметь в машине на всякий случай:
- складная лопата;
- провода для прикуривания;
- буксировочный трос;
- скребок со щеткой;
- моторное масло, жидкость стеклоомывателя и охлаждающая жидкость;
- небольшая канистра для топлива;
- фонарь;
- теплые перчатки, запасная обувь, одеяло.
Кто-то скажет, что таким набором в иной машине можно заполнить весь багажник. Однако помните, что на зимней дороге в Сибири предосторожность излишней не бывает.