Новости

Власти Красноярска презентовали новую философию развития общественного транспорта

На Красноярском городском форуме власти рассказали, каким будет общественный транспорт

Власти Красноярска презентовали новую философию развития общественного транспорта

Власти Красноярска презентовали новую философию развития общественного транспорта. На Красноярском городском форуме стало известно, каким будет общественный транспорт.

На круглом столе «Транспортная система Красноярска. Как сделать лучше?» первый заместитель главы Красноярска Алексей Давыдов озвучил новую философию городской мобильности красноярцев. По его словам, новая система общественного транспорта будет базироваться на двух главных нововведениях. Во-первых, во взаимоотношениях пассажиров и перевозчиков появляется посредник в лице оператора. Именно он будет собирать деньги с горожан и оплачивать работу перевозчиков, выбранных по результатам конкурса, исходя из того, насколько качественно выполнена услуга по перевозке. Во-вторых, пересматривается система оплаты проезда.

«Сейчас пассажир оплачивает одну поездку, предлагается перейти на временные тарифы, чтобы за одну плату человек мог перемещаться, не обращая на пересадочность и виды транспорта (трамвай, троллейбус, автобус, городская электричка), - отмечает Алексей Давыдов. - В новой система будет достигнут баланс во взаимоотношениях власти, перевозчиков и пассажиров».

Чтобы внедрить новую философию, дополняет руководитель департамента транспорта администрации Красноярска Дмитрий Петров, необходимо произвести ряд важных изменений. Прежде всего потребуется перенастройка транспортной сети.

«Мы не можем оставить маршрутную сеть в существующем виде, - отмечает Дмитрий Евгеньевич. - Сейчас у нас есть микрорайон, откуда ходят девять маршрутов, есть такие же по населению районы, где три маршрута»,

Собственно говоря, при переходе на временные тарифы необходимость в длинных маршрутах исчезает. Важно сделать разные прямые маршруты и сформировать пересадочные пункты.

«Чтобы люди пересаживались на общественный транспорт, необходимо, чтобы он был быстрым и комфортным, - отмечает Дмитрий Петров. - Соответственно необходимо развивать все виды транспорта, вводить выделенные полосы».

По словам ведущего специалиста бюро, которое пересмотрело схему движения общественного транспорта в Москве и внедрила магистральные маршруты, Ильи Петушкова, развитие мультимодальных узлов - это тот путь, по которому идут многие страны.

«Однако, необходимо понимать, что общественный транспорт - это априори убыточное предприятие, так как он должен, к примеру, ходить поздно вечером и в другие периоды, когда пассажиропоток минимален, - акцентирует внимание он. - Во всех городах мира общественный транспорт субсидируется».

Красноярские перевозчики к идее объединения всех видов транспорта в единую сеть относятся хорошо. «Не понятен механизм оплаты работы перевозчиков», - отмечает владелец одного из частных пассажирских предприятий Виктор Сидоров.

Читайте также:

Красноярский городской форум. Хронология событий

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА