Новости
Производитель реагента рассказал, как бороться с "чёрным льдом"
По словам производителя, большая часть критики в сторону "бионорда" необоснованна: реагент применяется в 89 регионах России от Магадана до Сочи
Сегодня Красноярское специализированное автотранспортное предприятие посетил коммерческий директор Уральского завода противогололёдных материалов Евгений Немировский. Он обсудил со специалистами тонкости применения инновационного реагента в условиях сибирских морозов и разобрал возникшие при эксплуатации ошибки. По словам производителя, большая часть критики в сторону "бионорда" необоснованна: реагент применяется в 89 регионах России от Магадана до Сочи, так же он стал официальным противогололёдным материалом зимней Олимпиады-2014 в Сочи. Чтобы выйти на такой уровень материал прошел множество экологических экспертиз и доказал свою безвредность. Влияние на обувь, кожу, покрышки, животных было проверено в научно-исследовательских институтах , вреда также не нашли. Тем не менее, в Красноярске возникли проблемы при использовании реагента при низких температурах - из-за недостаточного опыта использования и непредсказуемых перепадов температуры в 20 градусов за сутки. Сейчас все эти моменты отработаны, в САТП прошли дополнительные инструктажи. При температуре -20, расход реагента должен увеличиваться, его количество рассчитано по формулам. При температуре -25 к реагенту добавляется мраморный щебень, это позволяет избежать образования стекловидного, так называемого "чёрного льда", на который жаловались водители и пешеходы. Сейчас предприятие начало работать по новым рекомендациям, проблемные моменты должны исчезнуть.
- Сегодня важно провести разъяснительную работу, объяснить горожанам - всё делается для того, чтобы город был чище, - рассказал Евгений Немировский. - Реагент получил сертификат в РосдорНИИ, был испытан в условиях полигона и только потом попал на дороги. Состоит реагент из четырех компонентов: первые два - хлорид кальция и хлорид натрия - каждый из нас употребляет в пищу, третья добавка - биофильные элементы - используются для того, чтобы при попадании в почву поскорее из неё уйти. Последний элемент- ингибитор коррозии как раз используется для того, чтобы предупредить порчу покрытия автомобилей, обуви и прочего.