Проспект культуры
Красноярский музтеатр закрывает сезон джаз-фанком
В театре поставили классический водевиль «Ханума» по-новому.
Красноярский музыкальный театр закрывает сезон премьерой классического водевиля «Ханума». Однако команда театра решила преобразить известную историю.
Сюжет спектакля из числа «вечных»: обнищавший князь ищет себе выгодную невесту, для чего нанимает сваху Хануму. Но у другой известной свахи – Кабато – есть иная кандидатка, юная дочь купца, который ради княжеского титула и герба готов выдать ее даже за старика. Этой свадьбой Кабато хочет доказать, что она лучше Ханумы.
«Ханума» – гениальная комедия положений, где каждый образ, как бриллиант. Настолько выпуклый, яркий, характерный, что мимо этого произведения невозможно было пройти, – рассказывает главный режиссер музтеатра Николай Покотыло. – Мне хочется показать этих прекрасных людей: князей, которые прожигают жизнь, торгуют своими титулами; купцов, которые стремятся во дворянство. Это такой грузинский вариант «Мещанина во дворянстве». Несмотря на то, что «Ханума» – комедия, здесь, при желании, можно найти очень много серьезных смыслов. В этом гениальность пьесы, как и всякой классики. Все про нас».
Художник по костюмам Анастасия Шенталинская и хореограф Марина Суконцева создали уникальный визуальный и пластический образ для каждого персонажа. Так, например, бабушка Ануш ходит в розовых кроссовках, но при этом в традиционном костюме, увенчанном ружьем и патронташем – она грозная защитница чести своей внучки. В образе Ханумы прослеживается параллель с певицей Мадонной, её стиль – дэнсхолл. Основа хореографии Кабато – яркий импульсивный и сексуальный джаз-фанк. Купец Микич будет танцевать хип-хоп и брейк. Для спектакля пошили более 150 костюмов и головных уборов.
Главные роли исполняют Мария Селиверстова и Наталья Тимофеева (Ханума), Надежда Кармаева и Татьяна Танких (Кабато), Валерий Бурдик и Алексей Казанцев (князь Вано Пантиашвили), Дмитрий Злобин (Коте).