Общество

Почему уменьшился вес упаковки на красноярских прилавках

Почти две трети россиян считают уменьшение веса и объёма упаковок попыткой обмануть покупателей.

Почему уменьшился вес упаковки на красноярских прилавках

Молоко, крупы, шоколад, соки, подсолнечное масло — это только часть продуктов, которые “похудели” за последние несколько лет. Речь идёт о весе и объёме упаковок. Найти на прилавках магазинов традиционные упаковки в один литр, один килограмм, пятьсот или двести граммов сейчас действительно непросто.

Почти две трети россиян считают уменьшение веса и объёма упаковок попыткой обмануть покупателей. Это выяснилось в ходе опроса, проведённого ВЦИОМ. Социологи спросили, в чём респонденты видят причины и цели изменения объёма и веса упаковок продуктов.

Для двух третей наших соотечественников изменения очевидны, не обратили на это внимание только четырнадцать процентов. Такие уловки производителей вызывают раздражение у шестидесяти процентов россиян. Читатели “Городских новостей” не исключение. Красноярцы неоднократно делились с нами возмущением по поводу того, что пожилым людям сложно сориентироваться в этом калейдоскопе цен и миллилитров.

— Этой тенденции уже несколько лет, — рассказывает Виктор Бахов, директор по маркетингу сети красноярских гастрономов. — Но ажиотаж вокруг темы возник в начале этого года после того, как жители одного из российских регионов обнаружили на прилавках “девяток яиц” — упаковки из девяти яиц вместо привычных десяти. Тогда это активно освещалось в СМИ. Хотя первыми практику уменьшения объёма стали применять производители соков, затем производители молочной продукции. Но жалоб от покупателей лично к нам не поступало, люди внимательно изучают вес, цену и делают удобный для себя выбор.

Причин такого уменьшения несколько, объясняют специалисты. Одной из главных называют сдерживание роста цен, притом что у компаний за последнее время выросли затраты на производство. То есть стоимость упаковки молока остаётся прежней, но вот объём снижается на семь — десять процентов. Разница в пятьдесят граммов кажется несущественной, тогда как повышение цены в рознице для покупателя заметно сразу.

Как пояснили в Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю, если на продукте присутствует маркировка с указанием производителя, объёма, срока годности, условиями хранения, то никакого обмана потребителя нет. Производитель честно указывает, что в упаковке не привычный один литр, а 930 граммов. Жалоб в ведомство на торговые сети или производителей, уменьшивших объём и вес продуктов, не поступало. Были обращения по поводу обвеса покупателей, но это единичные случаи, где фасовка была не фабричной.

Ещё одна тема, которая была поднята в ходе опроса ВЦИОМ, — незаметный шрифт маркировки на некоторых продуктах. Найти информацию о весе и объёме непросто для 42 процентов опрошенных. Также 66 процентов россиян убеждены в необходимости увеличить надписи на упаковках. Более половины респондентов поддержали идею дополнительно указывать на ценниках стоимость в пересчёте на кг/литр продуктов. Читатели “Городских новостей” уже не раз обращались в редакцию с подобным предложением. Кроме того, пожилых людей возмущает, что на упаковках некоторых продуктов крайне сложно найти сроки годности. Штамп ставится на швах, сгибах, а иногда шрифт почти стёрт.

— Разница в несколько рублей для пенсионеров очень существенна, также как и свежесть продукта, — говорит читательница “Городских новостей” Валентина Колесниченко. — По своим детям вижу: молодёжь, если купила просрочку, выбросит и не заметит, а для тех, кто экономит, — потеря в деньгах ощутима. Я уже мало что беру в крупных магазинах, в основном доверяю небольшим торговым точкам, где давно знаю продавцов, которые помогают мне разобраться в ассортименте и ценах.

Считаем вместе:

Мы сравнили несколько популярных марок молока на прилавке одной из торговых сетей. Стоимость продукта жирностью 3,2 % у разных производителей такова: 900 миллилитров — 79,88 рубля, 1 литр — 89,98 рубля, а объём 930 миллилитров — 79,98 рубля. Как видим, цена за один литр примерно одинакова.

А вот цена гречки в пересчёте на килограмм действительно различается: упаковки по 800 граммов стоят 79,98, 59,98 и 34,98 рубля.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА